"На 14 процентов у нас поднимутся цены на билеты в жестких вагонах. А в купейные и СВ - и того больше, - сказал Владимир Якунин. - И мы еще сознательно сдерживаем свои аппетиты, наблюдая за конкурентными усилиями других видов транспорта, авиационного и автомобильного". Так что, как и прогнозировали эксперты, скорее всего любителям путешествовать с комфортом к концу 2008 года придется выкладывать за билеты на 19 процентов больше.
Но у железнодорожников есть и позитивные планы по обслуживанию пассажиров. Например, принято решение ликвидировать очереди за билетами на пригородном сообщении. Для этого на крупные вокзалы будут возвращены памятные по советским временам билетопечатающие автоматы. Естественно, усовершенствованные.
Исчерпал свой ресурс "Невский экспресс", курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, и в 2008 году он уйдет на покой. "Но мы к этому времени уже будем иметь другие, импортные поезда,- рассказал Якунин. - Они пойдут на таких скоростях, которые позволят сократить время в пути на 3 часа 45 минут".
Собираются железнодорожники сократить и время в пути от Москвы до Адлера, чтобы выехавший вечером из столицы пассажир мог к 11 часам утра добраться до курорта. То есть как раз ко времени, когда из санатория выпишется предыдущий отдыхающий.
А вот с введением полноценного электронного билета и единого на авиа- и железнодорожную поездку, о котором недавно рассказала "РГ", пока остаются проблемы.