В Ростове из-за заторов на дороге спецтехника работает по ночам

Снег внес коррективы в работу всех дорожных служб донской столицы.

В министерстве автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области круглосуточно работает дежурная диспетчерская служба, которая координирует действия дорожных организаций, сотрудников МЧС, ГИБДД, гидрометеоцентра и всех районных администраций области.

По словам пресс-секретаря ведомства Юлии Шевченко, дежурная служба призвана помочь в решении вопросов по обеспечению бесперебойного движения на дорогах области, а также вовремя и оперативно принимать меры по устранению нестандартных ситуаций, вызванных погодными условиями.

Всего, по данным министерства автомобильных дорог, в период подготовки дорожного комплекса к зиме было проверено 2,5 тысячи километров автомобильных дорог области, на которые приходится основная нагрузка пассажирского транспорта. Где-то потребовалась установка дополнительных специальных дорожных знаков: "Скользкая дорога" и "Рекомендуемая скорость при выпадении осадков - 40-50 километров в час", где-то - оборудование вехами с красно-белой светоотражающей краской, показывающими ширину дороги, для лучшей ориентации в неблагоприятных погодных условиях.

Все 43 дорожные организации области оснащены необходимой снегоуборочной техникой: 214 комбинированных дорожных машин, 163 автогрейдера, 129 бульдозеров, 119 погрузчиков и 6 мощных роторов. Они работают на междугородних и областных трассах.

На федеральной трассе "М-4", памятуя о зимних заторах прошлых лет, проводится обработка дорожного покрытия противогололедными материалами. По словам начальника отдела эксплуатации и содержания федеральных дорог ФГУ "Севкавуправтодора" Виктора Андрейко, используются хлориды, песко-соляная смесь и даже чистая соль, что считается более эффективным способом. Самым сложным является участок дороги от 930-го километра и до границы с Воронежской областью, где всего две полосы движения. Дорожные службы, обслуживающие федеральную трассу, оснащены 73-мя КДМ - комбинированными дорожными машинами, 27 из которых закуплены в этом году, 21-м (десять новеньких) автогрейдером, 9-ю роторными снегоочистителями и прочей современной дорожной техникой. Преимущество новых роторов в их мощности - говорят, они укомплектованы танковыми двигателями и раскидывают снег в стороны на 15-20 метров, не создавая залежи снега у обочин. Но их используют при большом, выше 40 сантиметров уровне снежного покрова, которого пока не наблюдается.

- Властями было увеличено финансирование на содержание дорог, но пока мы этого заметно не ощущаем, поскольку поднялись цены и на технику, и на бензин, - сказал Виктор Андрейко.

Сейчас затруднения для движения по федеральной трассе нет, но среди главных проблем специалист назвал неподготовленность самих водителей к зиме: многие продолжают ездить на летней резине, буксуют на малейшем подъеме, а значит, особенно если дорога двухполосная, создают заторы.

С ним полностью солидарны и в управлении автомобильных дорог Ростова-на-Дону.

С субботы, как только появились первые снежинки, службы стали работать в особом режиме, с круглосуточным дежурством. По уверению начальника отдела управления Сергея Шапошникова, и техникой, и пескопастой, и другими реагентами город обеспечен на 100 процентов. Разработаны регламенты, по которым проводится борьба с гололедицей, маршруты движения техники. В частности, после посыпки песко-соляной пастой, технологический перерыв, чтобы она вступила в реакцию со льдом и снегом, составляет шесть часов. А потом проводится сгребание остатков смеси. Проблема городских пробок коснулась и дорожных служб, которые перешли преимущественно на ночной режим работы.