Ряд крупнейших перевозчиков Перми заявили, что готовы самовольно повысить тарифы на проезд в общественном транспорте до 10 рублей. Это произойдет, если городские власти не примут новые цены за проезд.
Выступавший на пресс-конференции глава одного из пермских транспортных предприятий Виталий Крыжан заявил, что предприятия, контролирующие 83 процента рынка пассажирских перевозок, пойдут на такие меры с 1 января. По его словам, к этим намерениям готовы присоединиться три предприятия и группа независимых перевозчиков.
- В течение всего этого года мы мирились с множеством неблагоприятных факторов. Это и рост стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, простой автобусов в пробках. Для перевозчиков был повышен налог на вмененный доход почти в 11 раз. А последней каплей для нас стало повышение стоимости дизельного топлива. Оптовая цена одной тонны выросла на 48 процентов, - негодовал Виталий Крыжан.
Городские власти, по мнению предпринимателей, ничего не делают, не отказываясь при этом обсуждать вопрос. Таким образом, заключают перевозчики, над автобусным транспортом ставится некий эксперимент, а в результате страдают простые водители, кондукторы, поскольку для них нет резерва заработной платы - "В свое время "умер" муниципальный транспорт, теперь очередь - за частным", - пригрозили перевозчики.
Ответным шагом на имеющее, по их мнению, место бездействие властей станет одностороннее, повышение тарифов на проезд в автобусах до 10 рублей с начала года. После этого перевозчики готовы возить обладателей социальных проездных документов, правда, за 3 рубля, однако прекратят обслуживание студенческих и школьных проездных.
- Нас обвиняют в том, что мы жадные. Но в наши намерения не входит зарабатывать на пассажирах, мы хотим развивать отрасль, - оправдываются перевозчики.
При этом коалиция предпринимателей готова и к ответным действиям со стороны городских властей. Вчера руководители предприятий пригрозили, что если хотя бы с одним из перевозчиков, пошедшим на повышение тарифа, будет расторгнут договор, тогда и все остальные разорвут свои отношения с муниципалитетом. К тому же перевозчики заявили об отказе участвовать в конкурсе на распределение маршрутов, который пройдет в следующем году. Если же администрация попытается изъять какой-то объем работ на маршрутах, то встретит со стороны транспортников "адекватную реакцию".
Впрочем, оказалось, что эти скандальные намерения могут стать и не такими радикальными. Перевозчики отметили, что готовы пойти на попятную, если власти все-таки пойдут им навстречу. Отметим, что сейчас комитет по транспорту заканчивает подготовку решения о повышении тарифов, которое будет внесено на рассмотрение в Пермскую городскую Думу. В настоящее время идет аудиторская проверка нового экономически обоснованного тарифа, который, по данным "РГ", составляющего 11,75 рубля.
Тем не менее, бунтовщики готовы отложить начало своей акции до 1 февраля. Это произойдет в том случае, если пермская мэрия согласится на компромисс и сама сделает шаг навстречу. Правда, в чем это может заключаться, кроме скорейшего принятия тарифа, так и осталось неясным. В любом случае думцы чисто технически не смогут утвердить новые цены за проезд уже в январе (в прошлом году этот процесс растянулся почти на 4 месяца). Однако школьные и студенческие проездные в любом случае не будут действовать уже с нового года. "За них мы не получаем компенсации, к тому же эти проездные в огромных количествах подделываются", - заявили перевозчики.
Игорь Сасунов, председатель транспортного комитета Перми:
- Это достаточно громкое заявление. Наша позиция в данном случае - идти на самые решительные меры и разбираться по каждому перевозчику отдельно, вплоть до расторжения договора. Свято место пусто не бывает, и рынок автоперевозок займут новые игроки. Пока рассматриваю это лишь как простое заявление. Если все будут расторгать договоры, тогда они выйдут из-под контроля и станут, как знаменитый маршрут №100.