По словам директора главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игоря Коробейникова, из областного и федерального бюджетов на Южный обход в 2008 году будет выделено около полутора миллиардов рублей. Для сравнения: на строительство и реконструкцию всех автомобильных дорог и сооружение объектов дорожной инфраструктуры в следующем году область выделила около миллиарда, причем по сравнению с 2007 годом финансирование дорожной сферы увеличено почти на восемьдесят процентов.
Напомним, что в соответствии со скорректированным планом первые автомобили должны проехать по второй очереди дороги М-7 в октябре следующего года. Благодаря участку, строительство которого, кстати, идет с опережением графика, с трассы Москва - Нижний Новгород появится прямой (без заезда в приволжскую столицу) выход на дорогу Нижний Новгород - Саранск. Таким образом, областной центр удастся хотя бы частично разгрузить от транзитного транспорта.
Изначально планировалось ввести вторую очередь в эксплуатацию в ноябре 2008 года, однако темпы строительства вселяют оптимизм. Перевыполнения графика помогает добиваться своевременное вложение денег, а также строительная технология, которая сейчас не позволяет прерывать работу на участке больше чем на один час. "Работы идут день и ночь в строгом соответствии с требованиями по качеству", - подчеркнул Коробейников.
Справка "РГ"
Строительство второй очереди обхода протяженностью 14,4 километра было начато в 2000 году. Конечной точке соответствует 25-й километр автодороги Нижний Новгород - Саранск. Вторая очередь разделена на два пусковых комплекса. Протяженность первого комплекса составляет 6,3 километра.