В Белгородской области создается сеть информационных терминалов, способных произвести "революцию" во взаимоотношении граждан с органами госвласти.
Со стороны этот удивительный аппарат мало чем отличается от терминала по оплате услуг сотовой связи. Между тем устройство, по мнению создателей, способно не только разгрузить работу чиновников, но и значительно упростить жизнь рядовых бегородцев.
Суть работы инфомата - так назвали свое детище разработчики - проста. Аппарат является пунктом доступа к компьютерному серверу, на котором хранится информация обо всех услугах, предоставляемых органами областной, муниципальной и федеральной власти от замены паспорта до регистрации моторной лодки. Кроме того, здесь же можно узнать, где находится та или иная организация, ответственная за данный вид деятельности, и какие документы необходимо предоставить обращающемуся туда гражданину.
- Это не тестовая, а уже рабочая версия, - рассказывает о первом в регионе инфомате, установленном в поселке Строитель, начальник управления информационных, социальных технологий, государственного заказа и лицензирования Белгородской области Геннадий Бондарев. - Следующий появится уже 25 декабря в Шебекине. В течение будущего года подобные аппараты установят в каждом районном центре, а в перспективе мы планируем поставить инфоматы в местах большого скопления людей - на рынках, гипермаркетах, вокзалах.
Необходимость появления "электронного чиновника", как окрестили устройство присутствовавшие на презентации инфомата журналисты, назрела давно. Сегодня количество услуг, которые предоставляют населению областные, государственные и муниципальные учреждения, зашкаливает за одиннадцать тысяч. В бюрократическом хитросплетении запутается иной специалист, не говоря уже о простом человеке. База инфомата содержит полную информацию. Более того, соответствующим учреждениям переданы права по администрированию "своих" разделов, чтобы все изменения в законодательство попадали на сервер вовремя. Иными словами, создано интерактивное подобие сети учреждений "Одно окно".
Стоимость оборудования одного такого пункта доступа в базу услуг обошлась налогоплательщикам в два миллиона рублей. Финансирование взяли на себя областной бюджет, район, управление информационных социальных технологий и ОГУП "Одно окно".
Еще одно дополнение, которое не может не понравиться тем, кто хоть однажды сталкивался с бюрократией, - встроенная в инфомат "книга жалоб". Любой желающий, введя свое имя и фамилию и оставив контактный телефон, может высказать претензию по поводы работы того или иного чиновника. Поступившая в оперативном режиме критика, за исключением анонимок, будет приравнена к официальному обращению в госорганы и попадет на стол ответственному за данную проблему начальнику в течение суток.
Параллельно с этим управление информационных социальных технологий запустило сайт в Интернете - http://belgosreestr.ru - подключенный к аналогичной базе. Следующим шагом в обеспечении населения доступной информацией станет организация Call-центра - многоканальной телефонной линии, позвонив куда, каждый желающий сможет также узнать все о предоставляемых в области госуслугах.