В Самаре учителя сверили часы школьной реформы

В регионе финишировал всероссийский форум, в рамках которого педагоги обсудили спорные моменты реформы средней школы.

Форум заработал еще в среду, в различных секциях учителя подняли многие проблемы отрасли и взяли "на карандаш" варианты их решения, уже опробованные хозяевами. 
 
Коллеги самарских учителей и федеральные инспектора воочию убедились, какие плоды принесло реформирование образования в  регионе. Они посетили образовательные центры в сельской глубинке и малых городах. С каждым годом самарские сельские школы все успешнее конкурируют с городскими. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, по итогам которых деревенские ребята поступают в вузы не менее успешно, чем их сверстники из губернской столицы.  
 
Как заметил в первый день работы форума министр образования и науки области Дмитрий Овчинников, давно на Самарской земле не было столько гостей, представляющих такое количество регионов:
 
- Интерес наших коллег к тому, что происходит у нас в системе образования, - лишнее подтверждение того, что мы продвинулись по пути модернизации отрасли чуть дальше.
 
Действительно, Самарская область традиционно была и остается пилотной площадкой для обкатки образовательных новаций. Напомним, что управление отраслью посредством образовательных округов, единый государственный экзамен прошли первичную проверку именно здесь. О подушевом нормативном финансировании (когда деньги идут в школу за учеником), которое сегодня внедряют по всей стране, в Самарском регионе узнали еще в 1998 году.

Кроме того, область стала одной из первых, где зарплата школьных учителей существенно выросла. Переход на отраслевую систему оплаты труда педагогов позволил поднять их жалованье в среднем до 8 тысяч рублей. Сейчас к эксперименту подключились даже детсады, следующие на очереди - педагоги училищ и техникумов.
 
В рамках форума учителя также обсудили особенности нацпроекта "Образование" по-самарски и перспективы попечительства: в регионе успешно реализуется совместный проект власти и социально ответственного бизнеса по модернизации школ.