В этом году число желающих провести новогодние праздники за границей заметно увеличилось. По оценкам экспертов, на отдых отправятся от 600 тысяч до миллиона россиян. Предвидя возможные проблемы с задержками рейсов, чиновники от авиации поспешили подстелить соломку.
Вчера Росавиация потребовала от авиакомпаний и аэропортов усилить контроль за новогодними чартерными рейсами. Речь прежде всего идет о предоставлении пассажирам услуг, определенных новыми авиационными правилами, которые вступили в силу этой осенью.
Правила обязывают перевозчиков в случае отмены или задержки рейса: после двух часов ожидания напоить пассажиров, после четырех часов - накормить. Если самолет не вылетел и через шесть часов, поселить в гостинице.
Росавиация предупредила авиакомпании, что в случае невыполнения требований к ним будут предъявлены жесткие меры. Итоги работы воздушных перевозчиков в новогодние каникулы подведут в конце января.
Кстати, граждане могут в режиме онлайн пожаловаться на недобросовестных перевозчиков. На время новогодних праздников Росавиация открыла "горячую линию", на которую принимаются сигналы о задержках рейсов и другая информация, связанная с нарушением работ авиакомпаний и аэропортов. Телефон для связи в Москве: (495) 155-53-73.