По словам Белозерова, за 2007 год в России впервые было построено свыше 500 километров новых автодорог и отремонтировано около 3,5 тысячи километров действующих. Правда, этот показатель не дотягивает даже до норматива, по которому с учетом климатических условий нашей страны дороги надо ремонтировать не реже одного раза в 10 лет, а это значит, что каждый год в порядок должно приводиться 7,5 тысячи километров. Не дотянем до норматива и в 2008 году, на который Росавтодор планирует ремонт 5 тысяч километров. Но Олега Белозерова это не огорчает, а радует: "Во-первых, потому, что после долгих лет наконец появилась устойчивая тенденция к увеличению объемов ремонта. Сейчас это самое главное. А во-вторых, пользователи не смогут не заметить улучшения качества на 5 тысячах километров дорог".
Примечательно, что улучшать их дорожники намерены не по старинке, латая дыры, а так называемым маршрутным методом. То есть перекрытием сразу 90-100 километров трассы. В планах Росавтодора на 2008 год - завершение работы на трассе Чита - Хабаровск, ликвидация последнего разрыва на автодороге "Колыма".
Что же до более отдаленных перспектив, то, по словам главы Росавтодора, самой масштабной стройкой в ближайшие годы станет сооружение трассы Иркутск - Якутск протяженностью 2700 километров.
Все эти и другие планы стали возможными благодаря рекордным для последних двух десятилетий темпам роста финансирования отрасли. Так, в прошлом году на нее из федерального бюджета было выделено 136 миллиардов рублей, в нынешнем - 223 миллиарда, на 2008 год запланировано 330 миллиардов. "Еще в 2005 году мы подсчитали, что на дорожные нужды в год надо 600-700 миллиардов рублей. И вот вместе с финансированием из местных бюджетов на следующий год на дороги в России впервые будет выделена именно такая сумма", - подытожил Олег Белозеров.