С 1 января 2008 года проезд в уфимских трамваях и троллейбусах подорожает с 6 до 7 рублей, или на 16,7 процента, проездные билеты - на 22 процента.
Месячный проездной на один вид электротранспорта будет стоить 370 рублей для предприятий и граждан, 220 - для студентов и учащихся, на два вида транспорта - соответственно 550 и 300 рублей.
В Уфимской администрации повышение цен объясняют сразу несколькими причинами. Действующие тарифы были установлены еще в декабре 2005 года и не менялись ровно два года. В то же время в 2008 году тарифы на электроэнергию в Башкирии поднимутся на 13,5 процента, что неизбежно заставляет прибегать к индексации.
Однако повышение цен не сделает перевозки рентабельными: более трети пассажиров трамваев и троллейбусов приходится на льготников, а увеличивать стоимость месячных проездных для них не планируется до марта следующего года.
- Городской электротранспорт был убыточен всегда, - сказала заместитель главы администрации Уфы Альбина Юсупова. - Однако им пользуются социально незащищенные слои населения, прежде всего школьники и пенсионеры, поэтому от датирования этого вида перевозок мы не откажемся и в дальнейшем.
Вместе с тем власти пытаются, насколько возможно, снизить нагрузку на бюджет. Летом этого года был снесен старейший в Уфе троллейбусный парк по улице Революционной - два гектара занимаемой им земли отдали под жилищную застройку. Ранее прекратило существование трамвайное депо №2, располагавшееся на улице Севастопольской. Одна строительная фирма внесла предложение о сносе трамвайного депо имени Зорина на бульваре Хадии Давлетшиной и возведении на его месте делового квартала "Уфа-сити". Если проект будет одобрен, электротранспорт получит сильнейший удар: свободных площадей, способных принять ремонтную базу и около сотни вагонов депо имени Зорина, в столице республики просто нет.
Любопытно, что несмотря на столь явное сокращение инфраструктуры, Генплан развития Уфы до 2025 года предусматривает расширение маршрутов электротранспорта. Трамваи планируется пустить по улицам Российской и Комсомольской, они свяжут Старую Уфу и Сипайлово, дополнительные пути появятся в северной части города. Новые линии будут строиться по чешской технологии, позволяющей значительно снизить уровень шума.
Троллейбусные линии проведут в Шакшу и Нижегородку. Также будет организован маршрут из микрорайона Сипайлово с выходом по Уфимскому шоссе на улицу Александра Невского, что позволит связать крупнейший спальный микрорайон с Лихачевской промзоной и Черниковкой. Строительство новых трамвайных и троллейбусных депо в Генплане не предусматривается.