Таким образом, цена билета на традиционной подземке и самой современной дороге, проложенной над автомагистралями на пяти-семиметровой высоте, сравнялась. Произошло то, что и обещали столичные власти, взявшись за освоение давно известного в США, Японии, Австрии и других странах, но совершенно нового для России вида транспорта. Правда, потребовалось для этого целых три года, прошедших после ввода монорельса в строй. Все это время он эксплуатировался в экспериментальном режиме, чем руководство столичного метрополитена, в ведение которого с самого начала был передан монорельс, и объясняло такую высокую цену за проезд на пятикилометровом участке дороги. И лишь с 10 января он стал таким же обычным видом общественного транспорта в столице, как метро, автобус, трамвай...
Впрочем, вряд ли его разработчики - конструктора Института теплотехники, больше известные в мире своими ракетными установками "Тополь", согласятся с такой оценкой. "Московская монорельсовая транспортная система - самый экологически чистый вид транспорта в Москве, - сказал корреспонденту "РГ" директор Института теплотехники Игорь Краснов. - К тому же его строительство стоит в четыре раза дешевле, чем того же метрополитена, а возвести его, как доказал даже первый опыт, можно вчетверо быстрее".
Глава же столичной подземки Дмитрий Гаев считает, что монорельс, перевозящий в год мизерное количество пассажиров - 3 тысячи в день, слишком большая роскошь для многомиллионной столицы. "Москвичей отпугнул от комфортабельных вагонов монорельса прежде всего тот самый затянувшийся эксперимент с 50-рублевым билетом за проезд", - уверены конструктора. И, конечно же, они не могут не радоваться и тому, что постановлением Региональной энергетической комиссии города утверждены, наконец, новые тарифы, и тому, что теперь на линии будут курсировать с 7.00 утра до 23.00 восемь составов, а не два, как еще недавно.
Тем не менее, как сообщил корреспонденту "РГ" начальник управления транспорта и развития дорог Москомархитектуры Михаил Крестмейн, в актуализированном генплане развития столицы до 2020 года новым трассам монорельса места пока не нашлось. Хотя во время строительства первой линии обсуждался вопрос о прокладке новых веток - к Ярославскому шоссе, аэропорту Внуково и на Воробьевых горах.
Сколько стоит "полет" на монорельсе
Проездной билет на 1 поездку - 19 рублей.
Месячный проездной билет с лимитом не более 70 поездок - 600 рублей.
Льготный билет для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профобразования, студентов учреждений среднего и высшего образования, имеющих право на льготы по оплате проезда - 180 рублей.