Леонид Федоров. Владимир Волков. "Романсы".
Улитка Рекордз
В этом году исполняется ровно 10 лет, как лидер санкт-петербургского "АукцЫона" Леонид Федоров живет двойной жизнью. В основной группе он - бодрый, ерничающий бузотер, балагур и повеса. Зато в сольных проектах, которые, если сравнивать количества выступлений, давно стали его главным приоритетом, Федоров - рок-бард, разрушающий музыкальные стереотипы и балансирующий на рефлекторной грани джаза, авангарда, рок-музыки и актерско-музыкантских декламаций в духе "Пьеро" Александра Вертинского.
Музыканта, певца и экспериментатора постоянно заносит с его акустической гитарой в разные музыкальные стили, шатания, рефлексии, магии звуков и образов. Благо для этого у него есть виртуозный и тоже неистощимый на выдумку компаньон - контрабасист, пианист, трубач (и так далее!) Владимир Волков. В новом альбоме их интуитивный, импровизационный и безбашенный на выдумки оркестрик принимается за "Романсы". То с суицидальной яростью, то с созерцательной ленью или разудалой беспечностью и шутовством. Федоров поет, рассказывает, буйствует, насмехается. А на дальнем плане - какие-то потусторонние виолончели и вокальные подпевки нездешней страсти... Материал диска подобран тоже очень удачно и разнопланово. Снова есть бытовые, очень событийные и безудержные романсы Алексея Хвостенко, есть и знаменитый "Рояль был весь открыт, и струны в нем дрожали..." Вновь использованы и стихи парадоксального поэта-обериута первой половины ХХ века А.Н. Введенского. В общем, мало никому не покажется...
Тарья Турунен. My Winter Storm. Юниверсал.
Турунен уже не солистка Nightwish. Но все равно она больше вокалистка этой культовой группы, нежели ее нынешняя сменщица - Анетт Ользон. Поскольку уже в первом после изгнания из группы (в общем, за дело - пропускала репетиции ради походов на свидания) сольном альбоме колоритная финка продемонстрировала, что она больше похожа на Nightwish, нежели все оставшиеся в группе музыканты и Ользон, вместе взятые. Теперь, когда Тарью уже никто не сдерживал в рамках формата, она от души распелась, покудесничала во второй октаве и показала всю могучую амплитуду своего вокала. И в тех стилях, которые всегда исповедовали Nightwish, - симфороке и поп-готике. И в оперном искусстве, выдав несколько почти симфонических треков, лишь слегка приправленных электропиано и гитарами. Естественно, со всеми своими мелизмами, вокальными украшениями, мощью и магией, присущей только ей на нынешней рок-сцене. Перепела в своей мятежной версии и знаменитый хард-рок хит Элиса Купера Poison. Явно, что у Тарьи Турунен, как говорится, "накипело" - на диск она поместила сразу 18 композиций. После ее ухода новейшая работа Nightwish - альбом Dark Passion Play - кажется уже пресной, выхолощенной и без изюминки.