Переход на Евро-3 повысит цену автомобилей и затраты на их ремонт
Владельцы машин, которые беспокоились о том, что теперь они не смогут продать свои старые машины экологического класса ниже Евро-3, могут вздохнуть свободно. Вчера их успокоил заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев.
Как известно, с 1 января в стране начал действовать стандарт Евро-3 для автомобилей. Теперь машины "низшего класса" нельзя ни производить в России, ни привозить из-за рубежа. Но даже, если кому-то удастся проскочить, то такое авто не зарегистрируют в ГИБДД. Но это не значит, что под запрет попали машины, которые уже бороздят наши дороги.
"На все отечественные транспортные средства и иномарки, как новые, так и бывшие в употреблении, зарегистрированные в ГИБДД до 31 декабря 2007 года, нововведение не распространяется", - подчеркнул Сергей Пугачев.
А вот иномарки, которые были ввезены в Россию, но до 1 января 2008 года не прошли сертификацию на соответствие экологическому стандарту Евро-3, ждет более жесткая участь - их владельцам придется увозить вредные машины обратно за кордон. И это уже касается всех машин, независимо от экологического класса. Федеральная таможенная служба не будет выдавать паспорта транспортного средства, а следовательно, откажет в регистрации и ГИБДД. Об этом сообщил представитель ФТС Андрей Рязанов.
В целом, по мнению чиновников, никаких организационных проблем с переходом России с одного уровня экологической безопасности транспорта на другой нет. Все российские производители автомобилей, затратив свыше ста миллионов долларов на модернизацию своих производств, уже подтвердили готовность к переходу на Евро-3.
Таможенники также во всеоружии. И намерены в упрощенном режиме отслеживать ввоз в страну "здоровых иномарок", опираясь на базу данных из 170 тысяч сертификатов. На практике это выглядит так. Если, к примеру, автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения данной модели в таблицу Ростехрегулирования и ФТС все последующие ввозимые аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю машины Toyota Land Cruiser Prado будут получать сертификат соответствия нормам Евро-3 автоматически. Кстати, будущие покупатели могут познакомиться с перечнем соответствия таких автомобилей на сайтах Ростехрегулирования и ФТС.
К сожалению, даже не ложку дегтя, а целый бочонок внес в благодушную картину пресс-конференции глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Во-первых, с введением Евро-3, по его словам, все легковые автомобили, к примеру "автовазовской классики", подорожают в среднем на 200 евро, а отпускная цена автобусов и грузовиков вырастет как минимум на одну тысячу евро. "За удовольствие дышать чистым воздухом надо платить. Поэтому цены на экологически чистый транспорт будут расти и дальше", - предупредил Коровкин.
Но главная засада даже не в этом. Больше всего владельцев автомобилей сегодня беспокоит вопрос, чем они будут заправлять свои авто и как поведут себя двигатели Евро-3, если запускать их на нашем бензине. Ведь в стране практически не выпускается соответствующее топливо и бензин. По мнению Коровкина, двигатель Евро-3, работающий на топливе с высоким содержанием присадок, бензола и серы, довольно скоро перестанет удовлетворять требованиям по выбросам. К тому же возможен быстрый выход из строя свечей зажигания и других комплектующих. В ответ замруководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев, прекрасно понимающий сложность ситуации, постарался объяснить ее. Но он лишь констатировал, что при проведении испытаний на полигонах специалисты сделали вывод, что "автомобили стандарта Евро-3 могут работать на топливе и бензинах классом ниже". Но не сказал, как долго. Правда, предположил, что рынок должен сам отреагировать на ситуацию. "Как только появится спрос, в стране появится и качественный бензин", - оптимистично заверил Пугачев.
Справка "РГ"
Технический регламент, вводящий в действие нормы Евро-3, устанавливает к автомобилям нормы в отношении максимально допустимой массы выбросов паров бензина и отработанных бензиновых газов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или его пробега. Машины обязаны иметь датчик неровности дороги, электронное управление двигателем и контроллер выхлопных газов.
Сегодня автомобили, соответствующие стандартам Евро-3 и выше, составляют 12 процентов автопарка Москвы и 5 процентов - в целом по стране.