Пестрая и яркая, как индийский фильм, эта картина - типичное road movie ("дорожное кино"), а по методу - сколок с авантюрных книг типа "Декамерона" или "Кентерберийских рассказов". Это там возникал живописный коврик, сплетенный из случайно подсмотренных нравов, это там комическое так беззастенчиво соседствовало с трагическим, а быстрый секс - с такой же быстрой смертью.
Уэса Андерсона, автора "Семейки Тененбаум", влечет идея путешествия как способ создать образ движущегося вокруг героев мира. В движение вовлечены три брата, старший из которых уже попал в аварию и замотан в бандажи. Индию Андерсон выбрал как место совершенно особое - здесь все не как у людей. Камера с детским восторгом рассматривает экзотику допотопных поездов, марсианские глаза женщин и местные ритуалы - от "духовного очищения" до кремации утонувшего подростка. В круговорот, кроме эксцентричных братьев, вовлечены Анжелика Хьюстон и Билл Мюррей в почти бессловесных ролях-камео. Все они пребывают в безумной надежде хоть на этой невероятной земле обрести новую духовную силу. Актеры Оуэн Вилсон, Эдриан Броди и Джейсон Шварцман играют братьев, явно вдохновляясь опытом популярных в 30-е годы комиков братьев Маркс. Они же приняли участие в создании сценария, где герои постоянно куда-то стремятся, отстают от поездов, шаманят, возносятся духом, но возвращаются на круги своя, нимало не изменившись. Режиссер постоянно напоминает об относительности всего сущего: несущемуся вагону уподобляется чуть ли не весь земной шар, а поездка на Дарджилинг Лимитед - путешествию во времени.