Следственным управлением следственного комитета при прокуратуре РФ по Ростовской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту обнаружения повреждения конструкций Ворошиловского моста.
Как сообщала "РГ", в октябре прошлого года во время планового обследования конструкции Ворошиловского моста специалисты обнаружили обрыв арматуры, вызвавший провисание середины пролета на 42 сантиметра, после чего было принято решение о прекращении эксплуатации сооружения. По результатам проверки, организованной прокуратурой, "диагноз" подтвердился: в низовой коробчатой балке пролетного строения имеется раскрытие стыка между блоками Б-45 и Б-46. Причем величина этого раскрытия в нижней плите составила 40-50 миллиметров. Раскрытие, по данным экспертов Саратовского института Проектмостреконструкция, произошло из-за разрыва преднапряженной арматуры вследствие ее коррозии.
Ворошиловский мост проектировался во второй половине 50-х годов прошлого столетия по нормам, установленным министерством жилищно-коммунального хозяйства страны еще в 1948 году.
Как показала проведенная проверка, основной причиной возникшего повреждения стало наличие влажности и воды в коробчатых строениях моста. Это связано с конструктивными особенностями: люки для доступа внутрь коробчатых пролетных строений расположены на проезжей части моста, что увеличивало вероятность попадания воды внутрь. Кроме того, для армирования применялась "черная" арматура, то есть не защищенная от коррозии специальными способами, например, цинкованием. В проекте строительства моста не были разработаны достаточно эффективные решения по организации доступа специалистов, контролирующих состояние сооружения, в полости "коробок" пролетных строений моста, а значит, своевременно не могла быть обеспечена надежная защита от проникновения воды и организация водоотвода.
Таким образом, как говорит старший помощник руководителя по связям со СМИ следственного управления следственного комитета при прокуратуре области Галина Гагалаева, проектирование и строительство моста были проведены в соответствии с нормативными документами и общепринятыми техническими решениями того времени, оказавшимися, увы, несовершенными.
В ходе проверки выявлены нарушения, связанные с порядком проведения осмотров моста, однако эти нарушения, по мнению прокуратуры, не образуют состава какого-либо уголовно наказуемого деяния. Поэтому принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Тем временем ситуация с обеспечением автомобильного движения в донской столице остается напряженной. Лишившись главной автомобильной артерии, каковой является Ворошиловский мост, город очевидно не справляется с транспортным потоком. С 1 декабря, после укрепления мостовых конструкций, в тестовом режиме, по одному на мост, были пущены пассажирские автобусы. Но это продиктовано лишь жесткой необходимостью. О том, какие работы предстоят на следующем этапе восстановительных работ, будет известно лишь после 1 февраля этого года, когда завершится полное обследование конструкции.