Законопроект о противодействии коррупции в Нижегородской области готовится ко второму чтению.
Как пояснили в Законодательном собрании Нижегородской области, закон будет рассмотрен на одном из двух ближайших заседаний регионального парламента.
По замыслу разработчиков, он направлен на профилактику коррупции. Для этого специальный орган будет проводить экспертизу регионального законодательства на предмет того, насколько свободна трактовка тех или иных нормативных формулировок. Как известно, возможность различных вариантов толкования законов - один из главных факторов, провоцирующих коррупцию.
На днях доработку проекта обсудила рабочая группа. Озвученные парламентариями в ходе заседания поправки касались ключевых моментов. К примеру, кто будет проводить экспертизу законодательных актов на коррупционность, из каких источников она будет финансироваться, есть ли необходимость создать самостоятельный орган по борьбе с коррупцией при губернаторе.
Необходимость подобного закона переоценить трудно. По данным Законодательного собрания, за 10 месяцев прошлого года в законодательстве субъектов Приволжского федерального округа выявлено 19 тысяч нарушений коррупционного характера. Это и административные барьеры, и предпосылки к возникновению коррупции среди мелких чиновников, и нарушения в прохождении государственной службы.
При этом на окружном уровне действует ряд программ по противодействию коррупции. Несмотря на это, факты выявления коррупции носят единичный характер и попадаются чаще всего мелкие чиновники, работники здравоохранения и образования.
В пятнадцати субъектах федерации законы о противодействии коррупции уже вступили в силу. Правда, произошло это в основном в прошлом году, так что говорить, насколько они эффективны, пока рано.
Валерий Осокин, председатель комитета по вопросам государственной власти и местного самоуправления законодательного собрания Нижегородской области:
- Основная цель закона - не пресечение коррупции, а ее предупреждение. Необходимо установить четкие механизмы исполнения законов и иных нормативно-правовых актов. Прозрачность отношений позволит минимизировать возможные риски. Проверку на коррупционность будут проходить как новые, только разрабатываемые законы и целевые программы, так и действующие нормативные акты.