Каждый год в развитие дорожной сети Петербурга вкладывают десятки миллиардов рублей

Главная задача петербургских дорожников на ближайшие четыре года - привести все без исключения улицы в порядок, а на ближайшие семь - избавить город от пробок, сообщил председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен.

Бюджет подведомственного ему комитета в 2008 году составит как минимум 39,6 миллиарда рублей. Минимум - потому что чиновники планируют его увеличить поправками в соответствующие статьи городского бюджета. Кроме того, на финансирование адресных инвестиционных программ дорожного комитета свои шесть миллиардов рублей перечислит федеральная казна.

Бюджет КБДХ, который становится самым "прожорливым” комитетом Смольного, в последние два года растет, как на дрожжах: 2007 год - 33 миллиарда рублей, что на 40 процентов больше, чем в 2006-м, 2008 год - почти 40 миллиардов. Не исключено, что итоговый бюджет комитета по благоустройству и дорожному хозяйству с учетом федеральных субвенций приблизится к отметке 50 миллиардов рублей. Таким "кошельком” может похвастаться далеко не каждый регион России.

Председатель КБДХ Олег Виролайнен подчеркнул, что ускоренные темпы финансирования комитета в текущем году связаны с тем, что только он может решить две самые тяжелые транспортные проблемы мегаполиса: плохие дороги и автомобильные заторы.

- Через месяц на заседании правительства мы представим программу развития улично-дорожной сети до 2015 года, главная цель которой - снять пробки, - сообщил Олег Виролайнен. - А задача-минимум комитета - к 2011 году привести все дороги Петербурга в нормативное состояние, чтобы у нас не осталось ни одной плохой улицы. Эта задача выполнима: сейчас современным критериям соответствует 72 процента проезжей части, а в 2003 году современным требованиям отвечали только 40.

Программа развития улично-дорожной сети Петербурга до 2015 года рассчитана на уровень автомобилизации населения города из расчета 400 личных авто на одну тысячу жителей (сейчас - 280). Но выполнить ее будет непросто.

Олег Виролайнен назвал не все крупные пусковые объекты ближайших семи лет, но даже их краткий перечень в изложении чиновника впечатляет. В стратегической адресной программе - строительство как минимум трех мостов через Неву (в створе острова Серный, улицы Коллонтай и 22-23-й линий Васильевского острова), запуск Западного скоростного диаметра, подключение уличной дорожной сети к кольцевой дороге и ЗСД, строительство Орловского тоннеля, превращение проспекта Славы в скоростную магистраль с возведением транспортных развязок сразу на пяти перекрестках…

Один из основных пунктов программы-2015 - изменение статуса Обводного канала, запрет на передвижение там грузового автотранспорта и превращение Обводного из самого гиблого автомобильного места в городе в удобную внутригородскую трассу непрерывного движения.

Но такое перепрофилирование набережных канала станет возможным только при пуске южного участка Западного скоростного диаметра и его подключении к третьему и четвертому району Морского порта. Именно там сегодня самый большой объем контейнерных перевозок, а очередь грузовиков на подходах к терминалам растягивается на километры. По планам дорожного комитета, южная часть ЗСД должна прийти в порт в 2010 году.

Председатель КБДХ отметил, что, несмотря на увеличение финансирования почти до двух миллиардов долларов, крупных пусковых адресов в текущем году будет меньше, чем в 2007 году. Напомним, что в прошлом году дорожники построили или отремонтировали 21 объект. В их числе - сооружения и магистрали стратегического значения для городского движения, такие как Благовещенский (Лейтенанта Шмидта) мост, Пискаревский и Дунайский проспекты, Рябовское и Митрофаньевское шоссе, Лиговский проспект…

Кроме того, питерские дорожники в прошлом году освободили для строительства Орловского подводного автодорожного тоннеля земельные участки на правом (Смольная набережная) и левом (Свердловская набережная) берегах Большой Невы. Дело было хлопотным: для того чтобы переустроить сети "Водоканала” и освободить для тоннельщиков фронт работ, Смольную набережную даже пришлось на месяц закрыть для движения автотранспорта.

В этом году крупных (сметной стоимостью от 500 миллионов рублей и выше) пусков будет меньше десяти: Богатырский проспект, путепровод в створе проспекта Александровской Фермы, обустройство подъездных путей к будущему стадиону на Крестовском острове, третья очередь развязки на проспекте Маршала Жукова, сложнейшая транспортная развязка на Дачном проспекте, которая через железнодорожное полотно свяжет в единый узел южный участок ЗСД и трассу КАД на перегоне Киевское шоссе - автодорога "Нарва”.

Правда, заместитель председателя дорожного комитета Андрей Левакин оговорился, что этот объект будет достроен, если федеральный бюджет своевременно перечислит два миллиарда рублей из шести миллиардов, которые по смете стоит этот транспортный узел.

В 2007 году дорожный комитет завершил формирование трехлетней адресной инвестиционной программы на 2008-2010 годы, по которой в Петербурге будут построены и реконструированы 50 дорогостоящих объектов. Поэтому основные средства бюджета КБДХ-2008 пойдут на капитальный задел: начало строительства сложных и затратных дорог.

Софийская улица, например, продолжит удлиняться от своей нынешней границы в промзоне Шушары в сторону Колпино (пуск дороги намечен на 2009 год). Начнется расширение Пулковского шоссе с четырех до шести полос от района поворота на Пушкин до поселка Дони (окончание работ - 2009 год). В ходе этих работ, кстати, движение по запруженному шоссе перекрываться не будет: подрядчик проложит временную объездную дорогу от Витебского проспекта в Пушкин.

Сдвинется, наконец, с мертвой точки и городская мостовая программа: рабочие приступят к перекладке инженерных коммуникаций в створе будущего моста между Васильевским островом и Петроградской стороной в створе острова Серный. Пуск новой переправы намечен на 2010 год.

В перечне "долгоиграющих” и дорогостоящих объектов КБДХ на 2008 год с переходом на 2009-2010 годы - 17 адресов. Среди них - путепровод в створе Коломяжского проспекта, реконструкция деревянного Лазаревского моста на Крестовском острове, после которой мост станет асфальтобетонным, расширение набережных Обводного канала в зоне капремонта Американских железнодорожных мостов и другие объекты.

В 2008 году в дорожном Петербурге произойдут и пуски "местного значения” (сдача объектов сметой менее 300 миллионов рублей). Олег Виролайнен, например, пообещал, что капитальный ремонт Измайловского моста, из-за которого нечетная сторона набережной Фонтанки в районе работ превратилась с системную пробку, закончится в начале мая - на месяц раньше оговоренного госконтрактом срока.