Вчера в аэропорту Стуруп шведского города Мальме был задержан вылет грузового российского самолета марки "Антонов".
Двое членов экипажа - инженер и радист, оказались пьяными. Накануне российский экипаж устроил в гостинице бурный праздник со спиртным. На это обратили внимание представители одной из иностранных авиакомпаний, которая занимается почтовыми и грузовыми перевозками. Они сообщили об этом охране аэропорта, а та в свою очередь проинформировала местную полицию. Полицейские замерили у россиян уровень алкоголя, он, как и следовало ожидать, оказался повышенным. У инженера - 0,98 промилле, у радиста - 0,64 промилле. (К слову, уровень 0,8 промилле свидетельствует о том, что человек выпил две бутылки пива.)
К пьянству автоводителей мы уже успели привыкнуть, теперь все чаще стали задерживать подвыпивших летчиков. Не так давно в Анапе пьяные штурман и капитан авиакомпании "Аэрофлот-Норд" были за это отстранены от полетов. Случалось подобное в авиакомпаниях "Газпромавиа" и "ЮТэйр": в первом случае сняли с рейса в Уфе командира, во втором - в Нижнем Новгороде штурмана.
Увы, любители горячительного есть не только среди российских летчиков. В Норвегии задержали за пьянку украинский экипаж грузового самолета Ан-24, 7 из 17 человек, что называется, лыка не вязали. В США за штурвал "Боинга-747" с 400 пассажирами на борту уселся пьяный летчик, которого вывели из самолета буквально в последние минуты перед вылетом. А вот в Гамбурге эксперименты со спиртным закончились трагически: по вине пьяного экипажа армейского вертолета погибли пять человек. В крови пилота было обнаружено 1,5 промилле алкоголя, в крови бортмеханика 1,2 промилле. Эти дозы стали смертельными не только для них.