В ближайшие дни четверо российских моряков с захваченного пиратами первого февраля у берегов Сомали российского буксира ледового класса "Свитцер Корсаков" могут быть освобождены.
В противном случае начавшиеся переговоры явно не были настолько тщательно засекречены. Пока в СМИ не просочилось никакой конкретной информации ни о том, где именно находится похищенное судно, ни с кем ведутся переговоры, ни кто конкретно общается с пиратами. При этом специалисты "Свитцер Вайс Мюллер Сахалин Лтд.", нанятой для транспортировки судов до Сахалина и их дальнейшего обслуживания, ведут себя вполне уверенно и буквально излучают оптимизм. Такое их поведение говорит лишь об одном: переговоры начались, они, во всяком случае, пока идут вполне успешно, а подробности не разглашаются, чтобы каким-либо образом не помешать "хэпи энду". И все же кое что журналистам удалось буквально выудить из осведомленных источников.
Правда, порой информация выглядит крайне противоречивой. К примеру, по одной версии, буксир прибыл в порт столицы Сомали Могадишо. По другой же, "Свитцер Корсаков" с пиратами на борту бросил якорь в одной из бухт неподалеку от Могадишо. При этом дежурный капитан Сахалинского спасательного подцентра уверен в том, что российские моряки находятся в относительной безопасности: "Угрозы жизни экипажа нет. Все необходимое для нормальной жизнедеятельности на борту судна имеется". Известно также, что компания-владелец буксира обратилась за помощью в переговорах с пиратами к английской компании, имеющей опыт урегулирования подобных конфликтов. Однако название британской фирмы держится в секрете. Не исключено, что ее сотрудники поддерживают контакты с сотрудниками английской разведки.
В том, что опытные британские эксперты приложат максимум усилий для освобождения экипажа захваченного буксира, не стоит сомневаться в том числе и потому, что капитан корабля- подданный Ее Величества. Ранее сообщалось, что среди шести членов экипажа есть еще один гражданин Великобритании. Однако позже выяснилось, что старший механик все же ирландец. Остальные четверо - жители Сахалина, это Николай Березовский, Алексей Личкунов, Петр Симочкин и Евгений Комков.
Скорее всего, за освобождение экипажа похищенного буксира пираты потребуют солидный выкуп. Практика аналогичных переговоров с сомалийскими морскими бандитами показывает, что речь в таких случаях идет о сумме в несколько миллионов долларов. Не исключено, что сам корабль так и останется в руках пиратов, так как он был застрахован на крупную сумму. Представитель МИД России в Южно-Сахалинске Владимир Носов также добавил, что родственники моряков в российский МИД не обращались, но контактируют со специалистами компании "Свитцер Вайс Мюллер Сахалин Лтд.". Ничего не сообщил Носов и о том, возможно ли подключение к переговорному процессу российских дипломатов, лишь заметив: "В настоящее время английская компания ведет переговоры с захватчиками судна, а мы ждем результатов этих переговоров".
Напомним, что буксир "Свитцер Корсаков" был захвачен пиратами недалеко от Сомали в водах Индийского океана. Судно было спущено на воду в декабре 2007 года и "перегонялось" из Санкт-Петербурга на Сахалин с заходом в Сингапур.
Между тем
Из официальных российских источников прозвучал ответ на вопрос, что можно сделать для защиты российских моряков от участившихся нападений пиратов. "Участившиеся факты пиратских нападений на российские и иностранные суда подтверждают правильность курса военного руководства России и главного штаба ВМФ на возобновление присутствия боевых кораблей во всех регионах Мирового океана, особенно в районах интенсивного рыболовства и судоходства", - заявил помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.