Кубанские парламентарии приняли программу ремонта и реконструкции улично-дорожной сети муниципальных образований.
По мнению специалистов, Краснодарский край стал признанным лидером в стране по качеству дорог федерального и регионального уровней. Однако дороги внутри сельских поселений, составляющие почти половину имеющихся в крае, находятся на уровне прошлого века. Лишь немногие из них имеют асфальтовое покрытие, а на остальных после дождя, что называется, грязи по колено - не проехать, не пройти. А ведь в сельской глубинке проживают 47 процентов более чем пятимиллионного населения Кубани.
К тому же благодаря динамичному развитию промышленного производства, сельского хозяйства и туристического бизнеса в регионе объем грузооборота каждый год растет на 15 процентов, а в курортный сезон - на 30 процентов. Больше транспорта - больше нагрузки на дорожное покрытие, которое в основном рассчитано на модуль упругости еще советских лет. А ведь сейчас по кубанским магистралям ездят не только ЗИЛы и КамАЗы, но и 60-тонные "паровозы". Не случайно с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий.
Средства на развитие улично-дорожной сети у большинства муниципальных образований края отсутствуют. А для сельчан ямы и ухабы на дорогах создают проблемы в социальной сфере. Прежде всего это несвоевременное оказание срочной медицинской помощи, невозможность выехать в соседний населенный пункт или в районный центр, особенно когда бушует непогода.
Чтобы исправить ситуацию, депутаты Законодательного собрания приняли целевую программу "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края на 2008-2010 годы". Чтобы у сельских дорог появилось наконец современное покрытие, из бюджетов краевого и муниципальных уровней на условиях софинансирования будет потрачено три миллиарда 400 миллионов рублей.
- Объемы финансирования утверждены по годам. Средства на реконструкцию и капитальный ремонт дорог в 2008 году предусмотрены для всех муниципальных районов, кроме нескольких курортных городов: Анапа, Новороссийск, Геленджик и других, - говорит Елена Котлярова, ведущий советник организационного отдела управления делами ЗСК. На каких объектах работы будут выполнены в первую очередь, муниципалитеты решат самостоятельно. Есть одно безусловное ограничение: на дорожное строительство и ремонт в административном центре территории должно быть потрачено не более 30 процентов от общей суммы, выделенной муниципальному образованию.
Кстати, целевая программа предполагает решить еще одну застарелую проблему села: чтобы и центральные, и отдаленные улицы станиц, хуторов, поселков были освещенными, а значит, безопасными для жизни людей.