В Ивановской области оплата услуг для льготников переводится на пластиковые карты

Для оплаты льготного проезда в городском и пригородном транспорте в Ивановской области решено отказаться от бумажных книжек с отрывными талонами. С 16 февраля их заменят пластиковые карты.

Такие карты с именем и фотографией владельца на них с июля прошлого года уже используются в Кинешме в порядке эксперимента. И, в общем, все убедились: так ветеранам удобней. Не нужно каждый месяц толкаться в очередях за бумажными книжками единых проездных, постоянно возить с собой удостоверяющие право на льготы документы. Положил на счет социальной карты стоимость ста поездок - и спокойно отправляйся на автобусную остановку.

Более того, одновременно с кинешемским начался и эксперимент в одном из отдаленных микрорайонов Иванова по получению с помощью таких же карт - через банкомат рядом с домом - субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. В дальнейшем эти же карты, как задумано, позволят подопечным соцзащиты оплачивать медицинские услуги и лекарства, получать социальные скидки в магазинах, информацию о текущем состоянии своего пенсионного счета.

Главной проблемой в этом деле оказалась непривычка наших стариков к таким новациям. Но когда многие научились ими пользоваться и опробовали на деле, пошла о социальных картах добрая молва. Раз так, правительство региона решило сделать эту систему всеобщей, начав, как сказано, с оплаты льготниками проезда.

Уже с 16 февраля в Иванове и районах начнется оформление социальных карт. Причем платить за это никому не придется - нужно только представить документы на право получения соцподдержки, заполнить анкету-заявку и сфотографироваться. Власти даже пообещали те бумажные проездные талоны, которые льготники не успеют израсходовать до 1 апреля (срок начала действия пластиковых карт), зачесть на их "карточные" счета.

Что характерно, даже те из перевозчиков, которые сегодня работают с льготниками без особого желания (слишком много мороки), то есть хозяева частных транспортных компаний, на этот раз не встретили новый проект в штыки.

Да, каждый такой аппаратик-терминал для считывания данных с пластиковых карт им обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Но зато и водители, работающие по найму, не смогут утаивать часть выручки, как норовят сейчас: каждого пассажира-льготника терминал учтет. Наконец-то у перевозчиков появится возможность предъявлять властям доказательные суммы расходов, подлежащих возмещению из бюджета (до сих пор ни те, ни другие ничего друг другу доказать не могли - все перевозчики здесь по налогам на "вмененке" и бухгалтерского учета не ведут).

Единственная пока нерешенная проблема - злополучные кондукторы в "Газелях". Если власти будут настаивать, что только кондукторы имеют право считывать карты на терминалах, это неизбежно приведет к повышению платы за проезд: кондуктор в небольшой маршрутке - дело накладное. Если же сами водители, как сейчас, останутся в роли "водителя-кондуктора", тарифы останутся прежними.

Операция считывания социальной карты, к слову сказать, занимает считанные секунды. И водителю маршрутки ее гораздо проще выполнять, чем пересчитывать на ходу металлические рубли и копейки.