Отныне растяжки и рекламные щиты будут появляться в городах и поселках Подмосковья только с разрешения региональной власти. Полномочия следить за этим возложены на областное министерство территориальных образований. Такое решение было принято на последнем заседании правительства региона.
"До сих пор процесс размещения наружной рекламы был не упорядочен, - пояснил журналистам Валерий Чернов, министр по делам территориальных образований Московской области. - Теперь этому положен конец. Все договоры о рекламных щитах, которые предполагается разместить на объектах, принадлежащих или используемых органами государственной власти области, будут заключаться только в том случае, если наше министерство вынесет положительную резолюцию". И все же это условие должны выполнять владельцы не всех рекламных стендов. Например, если растяжка принадлежит властям региона, то без резолюции министерства они не в праве размещать ее на улице. Если же повесить стенд намерен, допустим, производитель какого-то товара, то ему лишь рекомендовано придерживаться нового правила.
Обещают власти также заняться созданием положительного имиджа Подмосковья. Так, например, принято решение разработать Центральный выставочный стенд региона, выполненный по единому дизайн-проекту. Его станут использовать прежде всего на межрегиональных, всероссийских и международных выставках с участием подмосковных делегаций. Как пояснил Вячеслав Крымов, министр экономики Московской области, стенд будет представлять собой "единый информационный пакет о социально-экономическом развитии региона". Планируется, что его содержание ежегодно станет обновляться и пополняться в зависимости от тематики выставки. Как подчеркнул Крымов, появление такого стенда поможет сэкономить бюджетные средства - необходимость проводить конкурс на создание такого информационного носителя перед каждой выставкой отпадает, отныне эта процедура станет проходить только раз в год.