Приморский проспект Санкт-Петербурга освободят от пробок

Руководители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга пообещали, что главный "курортный” и заторный проспект Северной столицы - Приморский - к 2012 году до своего пересечения с одноименным шоссе и далее до Лахты станет дорогой без пробок.

Сомневаться в этом не приходится, так как это вип-задача: по запруженной дороге часто ездят руководители города.

Три километра за три часа

Приморский проспект - важнейшая выездная магистраль в Курортный район Санкт-Петербурга. Интенсивность движения здесь в дачный сезон составляет 65-70 тысяч автомобилей в сутки - как на правительственном и самом перегруженном в нашем мегаполисе Московском проспекте.

Ширина действующей проезжей части Приморского проспекта на перегоне от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы сегодня - всего 12 метров (3 полосы). Это не устраивает всех участников движения не только из-за узости, но и по другой - коварной - причине: до въезда на Ушаковскую развязку со стороны Выборгской набережной дорога была 6-полосной. На спуске с развязки возникает эффект бутылочного горлышка, и очень часто выездная транспортная артерия физически не справляется с потоком автотранспорта.

Обычно три километра по Приморскому проспекту от Ушаковской транспортной развязки до Стародеревенской улицы с вечера пятницы до вечера субботы приходится "ехать” целых три часа. Поэтому летом на значительной части главной курортной трассы Питера несколько лет назад организовано реверсивное движение: в пятницу-воскресенье - из города, утро понедельника - в город.

Как победят "пробку”

Работы, которые в итоге в два раза повысят пропускную способность злополучных 2,7 километра, уже начаты и займут, по словам строителей, 24 месяца. Проспект, по которому горожане едут на отдых в сторону Сестрорецка, Зеленогорска и других живописных мест Карельского перешейка, на своем самом узком участке через два года получит вторую трехполосную нитку. Проезжая часть перегруженного транспортом проспекта здесь должна расшириться вдвое - до 24 метров (или 6 полос - по три в каждом направлении). Стоимость государственного контракта - 3 миллиарда 130 миллионов рублей в ценах 2007 года.

В эту смету входит не только укладка нового дорожного покрытия, но и замена старого полотна (асфальтобетон с обеих сторон уложат на площади 68 тысяч квадратных метров на протяжении 5,3 километра). Кроме того, подрядчики построят двухкилометровую береговую линию из железобетонных блоков, заменят большую часть подземных коммуникаций, выставят современные опоры освещения с более мощным светом.

Чиновники успокаивают народ

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству принял среднесрочную (на три года) программу развития улично-дорожной сети до 2011 года, один из важнейших пунктов которого - расширение очень востребованного городскими автомобилистами главного "дачного” проспекта Северной столицы. Но популярную магистраль подрядчики сделают более просторной не при помощи бульдозера и сноса стоящих в профиле новой трассы зданий, а за счет сужения акватории протекающей рядом Большой Невки.

Во время прокладки 12-метровой по ширине и почти трехкилометровой по длине второй ветки Приморского проспекта основную трассу перекрывать не будут. Новое дорожное полотно на участке от улицы Академика Шиманского до Липовой аллеи проложат вдоль стенки северной набережной Большой Невки (протяженность - два километра), которую возведут параллельно со строительством нового полотна.

- Таким образом, дополнительные три полосы а со стороны воды обойдут строения Приморского проспекта, а намыв на акватории Большой Невки станет территорией для будущей трассы, - объяснили корреспонденту "Российской газеты” в КБДХ. - Исследование дна для строительства набережной, урезающей акваторию, начнется уже 20 февраля текущего года.

В январе подрядчики на самом деле начали подготовительные работы и испугали жителей этих мест, спилив все зеленые насаждения вдоль обочины, граничащей с набережной (до сих пор эти места "украшают” около сотни пней некогда шумевших здесь благородных дубов). Особо бдительные горожане решили, что под видом реконструкции Приморского проспекта на месте выкорчеванных лип могут появиться стройплощадки под элитные жилищные дома: ведь земля в этой части Приморского района ценится очень высоко.

- Высвобождаемая территория будет использоваться именно по назначению, - успокоил людей заместитель председателя КБДХ Григорий Иванов, - а под снос и расселение пойдет единственный находящийся в аварийном состоянии дом по адресу: Приморский проспект, 42, в котором всего 9 квартир.

Таким образом, при прокладке дороги чиновники надеются избежать привычных и тяжелых разбирательств с собственниками. Дорожники обещают постоянно проводить "шумовой” и гидрогеологический мониторинг безопасности других зданий в районе стройки. Но их там немного, и значительную часть "зоны дорожной опасности” занимают казенные здания: пожарная часть МЧС и база приморского ОМОНа.

Правда, о том, восстановят ли значительно пострадавшие "легкие” города (судя по всему, рубка на первой сотне дубов и других деревьев не завершится) чиновники Смольного пока ничего не сказали.

Пешеходы пойдут по воздуху

На участке между Липовой аллеей и Стародеревенской улицей Большую Невку тревожить не собираются: новое и старое дорожное полотно Приморского проспекта здесь сомкнутся и будут проложены параллельно друг другу.

И уже через два года в сторону Лахты автомобили будут уезжать по действующей магистрали, а в город - по вновь проложенной.

После завершения в феврале 2010 года работ Приморский проспект на участке от улицы Академика Шиманского до Стародеревенской улицы станет магистралью непрерывного движения.

Вместо светофоров там появятся три надземных, так называемых "воздушных” пешеходных перехода и один подземный пешеходный тоннель (в створе третьего Елагина моста, который ведет с материка на территорию ЦПКиО).

Два воздушных перехода разместят над двумя нитками дороги в районе улицы Оскаленко, неподалеку от Ушаковской транспортной развязки.