Вклад частных инвесторов в строительство автодорог возрастет до 40 процентов

К 2030 году доля федеральных денег, выделяемых на строительство автодорог, должна сократиться на треть - до 60 процентов, а вклад частных инвесторов возрасти в два раза - до 40 процентов.

Но не исключено, что эти пропорции еще изменятся. Вчера их озвучили на "круглом столе", который был посвящен разработке новой долгосрочной транспортной стратегии.

Говоря о перспективах создания государственной автодорожной компании, министр транспорта Игорь Левитин заметил: "Сегодня функции по содержанию автодорог выполняет Росавтодор и связанные с ним 300 предприятий". Поэтому целесообразнее создание единой структуры, которая бы обеспечила контроль за автомобильными дорогами в России. По словам министра, основными задачами госкомпании должны стать привлечение инвестиций, а также работа с местными властями по развитию придорожной инфраструктуры.

В целом же транспортная система должна развиваться, опережая другие отрасли, и стать индикатором результатов роста российской экономики инновационной модели, так определил министр главную задачу на ближайшие десятилетия. Именно поэтому минтранс приступил к разработке транспортной стратегии России на период до 2030 года, в то время как минэкономразвития готовит программу социально-экономического развития страны до 2020 года.

Напомним, что концепция новой транспортной стратегии должна быть подготовлена к августу 2008 года. По мнению участников "круглого стола", транспортному комплексу за последние годы удалось провести необходимую модернизацию и удовлетворять растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки. Однако, несмотря на благоприятные тенденции, в целом система уже не отвечает потребностям и перспективам социально-экономического развития страны. Особенно ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, говорили специалисты. Из-за троекратного уменьшения количества аэродромов за последние 15 лет две трети всех внутренних пассажирских авиарейсов сегодня осуществляются через Москву. Неэффективно используется транзитный потенциал - грузопотоки через территорию России составляют менее 1 процента товарооборота между странами Европы и Азии, то есть используется всего 5-7 процентов транзитного потенциала России.

"Будущее нашей страны неразрывно связано с развитием транспортной системы. В ближайшие годы мы должны не только сохранить территориальную целостность России, но и углубить ее хозяйственный механизм, культурное присутствие в мире", - заявил президент Торгово-промышленной палаты Евгений Примаков. По его словам, транспортная система является "кровеносными сосудами" нашей огромной страны. И переход экономики от экспортно-сырьевой ориентации к инновационной объективно требует новой отраслевой стратегии.

Игорь Левитин обозначил приоритеты, которые должны быть в центре внимания этого документа. В первую очередь надо создать условия для конкурентоспособности российских компаний и максимально реализовать транспортный потенциал страны, сформировать единую систему, совершенствовать технологии, качество, обеспечить доступность и безопасность услуг. Например, качество дорог, заметил министр, должно быть таким, чтобы в следующие 30 лет государство не тратило значительных денег на их ремонт. Ведь по современным стандартам именно столько составляет срок эксплуатации автотрасс.