Самолет "Боинг-747" без пассажиров на борту совершил пробный перелет из Лондона в Амстердам, используя биотопливо в одном из четырех своих двигателей.
Биотопливо в бензобаке автомобиля для многих стран - дело давно привычное. Машины заправляют и спиртом из сахарного тростника, и рапсовым маслом, и другими растительными маслами. Малайзия уже в будущем году намерена полностью перевести весь дизельный транспорт на биотопливо, в Великобритании к 2010 году все автомобили должны иметь в топливе пять процентов растительного масла.
Но вот в воздух машина на биотопливе поднялась впервые. Оно состоит из смеси кокосового и пальмового масла. Конечно, это только начало воздушной истории нового топлива. Ведь в полете его использовалось всего 20 процентов, остальные 80 процентов в смеси составлял авиационный керосин. Но задача довести объем биотоплива до максимума и не ставилась. Данный эксперимент должен был доказать, что растительная добавка не замерзает на высоте свыше пяти тысяч метров. Именно это считалось "слабым местом" всей идеи. И вот проблема решена.
Главный энтузиаст альтернативного топлива для авиации президент авиакомпании Virgin Atlantic сэр Ричард Брэнсон сообщил, что согласно тестам уже сейчас долю растительного масла можно увеличить до 40 процентов. Более того, он уверен, что пассажирские самолеты, летающие на биотопливе, совсем скоро станут реальностью. Это позволит не только экономить дорогие углеводороды, но и значительно сократить выбросы в атмосферу углекислого газа. На альтернативные виды топлива хотят перейти и другие авиакомпании. Так, в начале февраля авиастроительная компания Airbus отправила в испытательный полет самый большой пассажирский лайнер в мире, A380, чтобы испытать.
Но, сокращая выбросы углекислого газа на транспорте, альтернативное топливо в целом создает еще большие экологические проблемы. Ведь для выращивания необходимого для массового перехода на "альтернативу" исходного сырья придется вырубать огромные лесные массивы. Кроме того, само производство биотоплива оборачивается гораздо большими выбросами вредных веществ в атмосферу, чем при использовании обычного топлива.