Минэкономразвития и Минтранс России подготовили проект постановления, касающийся импортных пошлин на самолеты. Как заявил замглавы минэкономразвития Андрей Белоусов: "Есть согласованные с минтрансом и минпромэнерго предложения, какие пошлины должны быть установлены на всю линейку самолетов".
Напомним, что в России с 11 февраля уже установлены нулевые импортные пошлины на дальнемагистральные пассажирские самолеты, рассчитанные на перевозку более 300 человек.
Впрочем, эксперты уверены, что снятие этих пошлин - мера вынужденная. Все дело в том, что сегодня пошлины на новый боинг достигают 40 процентов и авиаперевозчики вынуждены их приобретать, поскольку, как отмечает Андрей Белоусов, "большое количество конкурентных дальнемагистральных самолетов в обозримом будущем у нас производиться не будет". Отсюда и высокие цены на авиаперелеты. К примеру, самый дешевый билет на самолет из Владивостока в Москву местной авиакомпании стоит около 9 тысяч рублей и это в эконом-классе. Полет же в бизнес-классе обойдется уже в 49 тысяч рублей.
Понятно, что на цену билетов оказывает влияние множество различных факторов, однако снятие импортных пошлин на дальнемагистральные самолеты благодаря специальной программе минтранса позволит снизить цены на авиаперелеты из Москвы на Дальний Восток почти вдвое, а именно - до 10-15 тысяч рублей.
Кроме того, как отметил Андрей Белоусов, принято еще одно решение об обнулении импортных пошлин на ввоз бизнес-самолетов. На очереди - обнуление пошлин на малоразмерные, ближнемагистральные самолеты вместимостью до 50 мест. Недавно министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что в марте правительство планирует принять решение об отмене импортных пошлин и на эти ближнемагистральные самолеты. А замглавы минэкономразвития в свою очередь пояснил, что в ближайшее время масштабного производства таких самолетов в РФ не будет, а они являются социально важными в первую очередь для региональных перелетов на Дальнем Востоке и в Сибири.
В конечном счете, по мнению Андрея Белоусова, "наша ниша" - это среднемагистральные самолеты, для ввоза которых будут введены пониженные таможенные ставки по операционному лизингу. В зависимости от типа самолета, по его словам, лизинг будет составлять три года или пять лет.
Предоставление субсидий, по данным Прайм-ТАСС, осуществляется ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования Центрального банка РФ в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в рублях, больше или равна ставке рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту. Если же процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату последней уплаты процентов, то возмещение осуществляется в размере 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту.
В случае если организация получила кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются ежеквартально в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного ЦБ РФ на дату осуществления затрат. Максимальный размер субсидий рассчитывается исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 12 процентов годовых.
Между тем
Изменения в законодательстве также необходимы для развития в России системы "воздушного такси", считает председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. В настоящее время, чтобы совершить полет, необходимо подавать соответствующую заявку, на рассмотрение которой уходит как минимум неделя.
Председатель Счетной палаты РФ опробовал самолет Eclipse-500, поднявшись на нем в небо в ходе демонстрационного полета. "Это новейший самолет, создававшийся при участии главы Microsoft Билла Гейтса и оснащенный самой современной системой навигации, - отметил С. Степашин после полета. - Воздушное такси на основе "Эклипсов" отвечает требованиям рынка и поможет заметно сократить расстояния между населенными пунктами в нашей стране". В свою очередь, председатель совета директоров компании Eclipse Aviation Роэл Пипер подчеркнул, что самолет поможет развиваться регионам, связав пункты, организация полетов между которыми невыгодна для больших авиакомпаний. По словам Р. Пипера, "в нашем портфеле заказов - на две тысячи самолетов вперед". Ежедневно производится по одному такому самолету. В настоящее время Eclipse-500 собирают в США, в штате Нью-Мексико. Первый ульяновский Eclipse, как планируется, будет собран в 2009 году.
Шестиместный Eclipse-500 предназначен для чартерных перелетов с максимальной дальностью до 2 тысяч км. Цена самолета - около 1,6 миллиона долларов.