Первый крытый метромост скоро соединит столицу и Московскую область. Он будет располагаться на Арбатско-Покровской линии между подмосковной станцией "Мякининская" и московской "Волоколамская". На днях совет Москомархитектуры утвердил принципиальные архитектурные решения метромоста, разработанные "Метрогипротрансом".
Работа над продолжением Арбатско-Покровской линии идет полным ходом. Недавно "РГ" писала, что архитектурный совет Москомархитектуры утвердил предпроектные предложения станций "Волоколамская" и "Митино" Митинского участка Московского метрополитена. Главной задачей архитекторов было создание более открытых и светлых, а значит, и более комфортных для пассажиров пространств, что достигается прежде всего за счет увеличения высоты зала. Им это удалось. Например, высота потолка на "Волоколамской" будет 8,1 метра. И вот очередная новость.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе "Метрогипротранса", мост пройдет через Москву-реку в районе Мякининской поймы. Длина мостового перехода составит 439 метров (из них 136 метров пройдут над водой), ширина - 17,4 метра. Чтобы защитить пути от атмосферных осадков, решено сделать новый мост крытым. Оболочку моста сделают из алюминия и стекла - это будет гармонировать с будущей застройкой Мякининской поймы, где формируется крупный административный и общественный центр. Сам же мост соорудят из металлоконструкций, при его строительстве будут использоваться железобетонные опоры, сделанные еще в 1990 годах. Авторами проекта стали архитекторы Александр Орлов, Александр Некрасов, Виктория Сычева.
Предполагается, что метромост откроют в 2009 году в составе первой очереди Митинского участка Арбатско-Покровской линии со станциями "Мякининская" и "Волоколамская". Напомним, что первая из них будет расположена на нижнем ярусе многоуровневой автомобильной стоянки торгово-выставочного комплекса "Крокус Сити". Непосредственно за "Мякининской" начнется эстакадная часть метромоста, далее он пересечет Москву-реку и на высоком правом берегу перейдет в закрытый участок линии.
И еще одна новость, связанная с метро, стала известна вчера. В Москве построят уникальный тоннель. По заверениям специалистов Метрогипротранса, он станет самым длинным городским тоннелем в Европе - длина составит 4,85 километра. Предполагается, что с его помощью будет продлена Каховская линия метро от станции "Каширская" до станции "Печатники" (к тому же какую-то часть сооружения возможно отведут под автодорогу - участок Четвертого транспортного кольца). Тоннель пройдет под музеем-заповедником "Коломенское" через район Нагатинского Затона к станции "Печатники". По его нижнему ярусу побегут поезда метро, а верхний уровень отведут для автомобильного транспорта, только в отличие от тоннеля на Звенигородском шоссе, под Серебряным Бором, для машин сделают не три, а четыре полосы. Предпроектная стадия работ уже завершена.