Рядом с Комсомольской площадью на базе станции Каланчевская уже через два-три года должен появиться четвертый вокзал.
Так предусмотрено генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, которая на днях была одобрена правлением РЖД. Отсюда в столичные аэропорты: Шереметьево, Внуково и Домодедово будут ходить аэроэкспрессы. И пассажиры дальнего следования, прибывающие на Казанский, Ярославский или Ленинградский вокзалы, смогут без лишних пересадок и мучений добраться в нужный аэропорт.
На Каланчевке со временем появится целый вокзальный комплекс. Площадь его застройки составит от 200 до 300 тысяч квадратных метров. Здесь разместятся, кроме аэровокзала, пересадочный центр, вокзал для высокоскоростных магистралей, гостиница, магазины, паркинг.
Как рассказал корреспонденту "РГ" директор Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта Федор Пехтерев, новый транспортный узел в перспективе будет обслуживать пассажиров трех категорий.
Первые на очереди - авиапассажиры, которых экспрессы доставят в любой из столичных аэропортов. За ними - пассажиры скоростного маршрута Нижний Новгород - Москва - Санкт-Петербург. Планируется, что для них вся дорога будет занимать меньше 7 часов. А составы, хотя и будут двигаться по старым путям, разгонятся до 250 км в час.
Но появится и самостоятельная высокоскоростная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга, где новые поезда (скорее всего, "Сименс") достигнут скорости 350 километров в час.
А вообще, как сообщил первый вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов, компания планирует построить в Москве еще два новых вокзала. Один - в районе Рогожской Заставы, откуда поезда будут ходить в южном направлении. Он частично должен разгрузить Курский и Казанский вокзалы. А другой - в районе Делового центра "Москва-Сити". Но это станет возможно, когда для пассажирского движения задействуют Малое железнодорожное кольцо.