Власти Перми разрабатывают новую градостроительную документацию

Власти Перми приступили к разработке нормативов градостроительного регулирования. С помощью этого документа, в конечном счете, будет формироваться облик города.

Стоит отметить, что властям города последний год откровенно не "везет" со строительными законами. До сих пор чиновники безуспешно пытаются оспорить решение Ленинского районного суда об отмене генплана города.

Наряду с генеральным планом, правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) нормативы составляют основу градостроительного законодательства для муниципалитета. Главное для чиновников - разобраться, какие именно показатели в документ включить. На днях в мэрии состоялся "круглый стол", посвященный этому вопросу.

По словам юристов департамента планирования и развития, в будущий документ, к примеру, будут включены нормы доступности социальных и транспортных объектов. Точку зрения чиновников представил президент Западно-Уральского института пространственного развития Григорий Колесниченко. По его мнению, в нормативах нужно прописать, какую часть земельного участка можно застраивать в зависимости от назначения и расположения.

- Также надо определить, какой должна быть этажность зданий по отношению к площади участка. Для жилых и промышленных зон она может быть разной. Для такого крупного города обязательно нужно учесть уровень автомобилизации, а значит, нормы стоянок на улицах города, у жилых и офисных зданий. Причем в расчетах надо исходить не просто из численности населения на территории, а из понятия "домохозяйство", - пояснил эксперт.

Теперь департаменту планирования и развития предстоит "плотно" поработать над разработкой этих нормативов. Сити-менеджер Аркадий Кац пообещал, что уже к июню документ будет представлен на рассмотрение Пермской городской Думы. После депутатами будут организованы публичные слушания.

Мнение

Андрей Головин, директор строительной компании:

- В зарубежных градостроительных нормативах состав показателей очень широк. В них входят плотность застройки, ширина улиц, количество и расположение автостоянок, освещенность и этажность зданий. Особый акцент делается на том, что все эти показатели должны быть разными в зависимости от расположения земельного учас-тка по отношению к центру города.