В финансировании развития столичной дорожной инфраструктуры начали участвовать и федеральные власти. Об этом сообщил мэр Москвы Юрий Лужков, ознакомившись с ходом реконструкции Ленинградского проспекта.
В будущем году завершится строительство грандиозной транспортной развязки в районе Сокола. Она решит самую сложную проблему по ликвидации пробок на "Большой Ленинградке" - магистрали, где появится 17 полос движения и не останется ни одного светофора на участке от Манежной площади до МКАД.
Когда специалисты "Метрогипротранса" еще искали пути, как лучше распутать этот узел, связывающий несколько автомагистралей, линии метро и железной дороги Рижского направления, мэр настаивал на преимуществе тоннелей перед эстакадами в условиях города. Подземные пути, приводил он аргументы, не перечеркивают привычных видов и панорам города, они оставляют место для скверов и бульваров и одновременно прячут с глаз долой бесконечные потоки машин. Это оправдывает дороговизну их сооружения. В конце концов именно уникальному комплексу из трех тоннелей, расположенных на разных уровнях, и отдали предпочтение проектанты. Пока построен только один тоннель в сторону Ленинградского шоссе. Движение по нему было открыто в декабре 2007 года.
Еще один тоннель, ведущий с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, будет закончен в этом году. Но пробки на Волоколамке не исчезнут напрочь, если не построить еще и эстакадную развязку на пересечении с улицей Академика Курчатова. Лужков на объезде также заметил, что строить этот тоннель сейчас мешает трамвайный круг на конечной остановке.
Поэтому решили заменить круг системой с механической вертушкой, на которую будет заходить трамвай, и она будет его разворачивать.
Скоро начнется строительство и третьего тоннеля, который пройдет поперек "Большой Ленинградки" в створе улицы Алабяна. Этот объект во время объезда обсуждался с предельной тщательностью. Дело в том, что этот тоннель - самый глубокий из трех. Он пройдет не только под двумя другими, но и под линией метро, соединяющей станции "Сокол" и "Войковскую".
- Это большая ответственность, - подчеркнул Лужков, - построить автомобильную трассу с тремя полосами движения в каждую сторону под метрополитеном, не мешая его работе в обычном режиме. Тоннель пройдет под Ленинградским проспектом и двинется дальше, минуя жилые дома. Очень важно, что здесь сохранится изящный скверик, о чем так просили жители Балтийской улицы. Этот тоннель будет построен в будущем году.
В подземном варианте власти решили пройти и линию железной дороги Рижского направления с выходом непосредственно на Большую Академическую улицу. Это станет важным шагом в создании хордовой магистрали, которую главный архитектор города Александр Кузьмин назвал дублером Четвертого транспортного кольца. Но вернемся на главный московский радиус. Кроме подземной развязки у Сокола строительство "Большой Ленинградки" развернуто и на ряде других участков. Например, на площади Тверской заставы уже идет освоение подземного пространства, где разместятся огромный торговый центр и паркинг. Здесь же у Белорусского вокзала намечена реконструкция Тверского путепровода над железной дорогой, который, по заключениям экспертов, фактически находится в аварийном состоянии и, несмотря на это, постоянно испытывает колоссальную нагрузку.
В процессе реконструкции магистраль здесь должна избавиться от "бутылочного горлышка" Проезжую часть путепровода расширят на две полосы, а под ним вместо одного проезда для транспорта устроят два, причем более широких. По словам председателя Москомнаследия Валерия Шевчука, реконструкция этого памятника архитектуры в стиле русского модерна начала прошлого века возможна при условии внимательного сохранения его первоначального облика.
Продолжается сооружение ряда и других развязок на радиальной трассе. На 90 процентов выполнена первая очередь эстакадной развязки с Головинским шоссе. Похоже, здесь осталось только залить асфальт. Вторую очередь построят к концу года. А в следующем году предстоит соорудить развязки с Фестивальной и Беломорской улицами. Уже в ближайшее время должна начаться реконструкция моста через канал, который находится не в лучшем состоянии. А рядом с ним начнется сооружение точно такого же второго моста. В 2009-м должен быть сооружен и нормальный выезд с эстакады на МКАД.
- В результате этих работ,- резюмировал Лужков, - мы получим хорошую современную магистраль. У нее будет 9 полос на выезд в область и 8 полос - на въезд в город. Средств на реконструкцию "Большой Ленинградки" у города вполне достаточно. Ведь в финансировании развития нашей дорожной инфраструктуры начали участвовать и федеральные власти. Это добавляет уверенности, что самые крупные проекты новых дорог и развязок будут успешно реализованы.