Обещанного три года ждут. Эта поговорка полностью относится к Eurotunnel, оператору железнодорожного туннеля под проливом Ла-Манш. Пребывавшая в долгах как в шелках с самого момента своей регистрации компания впервые за 14 лет существования объявила о получении прибыли.
Евротуннель связал Британию с континентальной Европой комфортным железнодорожным сообщением под водой. Однако вначале предполагаемого штурма подводных поездов не случилось. Многие продолжали переплывать пролив по старинке на пароме или же пользовались услугами авиакомпаний. Благо, что авиаперевозки между Лондоном, Парижем и Брюсселем все последние годы дешевели не по дням, а по часам.
Колоссальные долги накопились у Eurotunnel уже в период строительства туннеля. К 2006 году 54 кредитора одолжили компании 8 миллиардов долларов. В августе того же года суд в Париже признал Eurotunnel банкротом. Компания оказалась под угрозой ликвидации. Однако кредиторы решили не хоронить ее раньше времени и приняли широкомасштабный план реструктуризации долгов. Согласно этому плану долги компании были сокращены с 9,2 миллиарда евро до 4,2 миллиарда.
План по спасению уникального туннеля предусматривал также обмен акционерами старых акций на акции новой компании Group Eurotunnel SA в пропорции один к одному. Правда, без минимальных потерь все же не обошлось: держатели акций лишились права на бесплатный проезд.
И долгожданное чудо свершилось. В заявлении компании указывается: "2007 год показал, что обновленная Group Eurotunnel SA покончила со своим прошлым". Впрочем, первый за четырнадцать убыточных лет шаг в прибыльное будущее пока весьма скромен - доход по итогам 2007 года исчисляется всего в 1,5 миллиона евро. Однако исполнительный директор Eurotunnel Жак Гуннон уверен, что его компания теперь сможет улучшить прогноз на 2010 год.
Светлому будущему Евротуннеля явно поспособствовал и открывшийся в ноябре прошлого года новый терминал для поездов Еurostar на лондонском вокзале Сент-Панкрас. Именно отсюда, а не из старого вокзала Ватерлоо, теперь стартуют скоростные поезда в Европу. Запуск новой линии и перестройка вокзала в Лондоне заняли около 6 лет и обошлись в 5,8 миллиарда фунтов стерлингов. Добраться из Лондона до Парижа сегодня можно всего за 2 часа 15 минут, хотя уже поставлен рекорд в 2 часа 03 минуты и 38 секунд. Из Лондона в Брюссель можно доехать за 1 час 51 минуту. То есть примерно за такое же время, как из ближайшего Подмосковья до центра российской столицы.