Вчера депутаты Пермской городской Думы утвердили финансирование сразу трех крупных дорожных объектов, строительство которых позволит значительно улучшить ситуацию с пробками в краевом центре.
Все три дороги профинансируют как из городского, так и из краевого бюджетов. А для того, чтобы получить деньги из региональной казны, депутатам необходимо утвердить инвестиционный проект.
Прежде всего, в этом году стартует разработка проекта второго коммунального моста через Каму. Ранее администрация Перми объявила конкурс на подготовку технико-экономи-ческого обоснования строительства. Предварительно рассматривается три варианта выхода моста. Первый из них - с площади Гайдара в Камскую долину, второй - улица Свободы в Мотовилихе на Верхнекурьинскую улицу и, наконец, третий - с улицы Крисанова на улицу Лермонтова (которая пока только в планах застройки). После того, как архитектурно-планировочное решение будет разработано, его предстоит рассмотреть на градостроительном совете Перми, чтобы оценить визуальную сторону проекта.
Как пояснил корреспонденту "РГ" вице-мэр Алексей Храпков, общий объем инвестиций в новый мост может достигнуть не менее 5 миллиардов рублей. Причем муниципальные власти намерены привлечь для его возведения и федеральные средства. Строительство должно начаться в 2010 году.
В этом году также планируется проектирование дороги, соединяющей улицы Крисанова и Карпинского. Такие работы должны занять два года. По словам Алексея Храпкова, новая магистраль будет идти вдоль улицы Попова от улицы Ленина до Стахановской. Предполагается, что в данном районе изменится расположение трамвайных путей. Строительство трассы, которое должно стартовать в конце следующего года, по планам властей позволит разгрузить плотные автомобильные потоки, что скапливаются в районе Центрального рынка. Известно, что в ближайшие три года на эту дорогу будет потрачено 380 миллионов рублей. При этом, как и в случае с мостом, предусмотрено софинансирование из краевого бюджета.
В ноябре текущего года будет завершена реконструкция дороги Пермь-Новые Ляды (переход через Васильевский лог). Общая стоимость работ в этом году составит 264 миллиона рублей. По замыслу чиновников реализация проекта позволит сократить время в пути и повысить безопасность очень аварийной дороги. Так, ширина трассы составит 8 метров. На участках высокой насыпи установят барьерное ограждение длиной 1,5 километра. Также на дороге будет устроена система отвода воды.