Правила аккредитации журналистов на матчи первенства страны по футболу с участием барнаульского "Динамо", опубликованные на официальном сайте футбольного клуба, вызвали недоумение в редакциях местных СМИ.
Как сообщил корреспонденту "РГ" пресс-атташе "Динамо" Сергей Кочуров, такие же правила установила новосибирская "Сибирь". И они послужили образцом для барнаульского клуба. Если так, пример для подражания, на наш взгляд, выбран не лучший. Во-первых, противоречит закону "О средствах массовой информации" пункт, принуждающий СМИ сообщать о подвигах динамовцев не реже одного раза в неделю, если это еженедельное или ежедневное издание. Во-вторых, журналистам угрожают лишением аккредитации за отсутствие ежемесячного отчета о публикациях. Да, по закону организация вправе сама устанавливать правила аккредитации и журналист может быть лишен доступа к информации, если не выполняет предписанных требований. Но ведь под эту сурдинку на чужие плечи перекладывается собственная работа: по сути, мониторингом прессы должны заниматься… сами журналисты. Да и подробный отчет о своей работе перед сторонней организацией, согласитесь, выглядит унизительным.
Не совсем корректной представляется и такая формулировка: "Работники СМИ не имеют права на общение с игроками, тренерами и работниками клуба "Динамо-Барнаул" без согласования с пресс-службой". Что же получается: встретив на улице главного тренера "Динамо" Александра Дорофеева или любимца болельщиков Евгения Щербакова, нужно набрать в рот воды и перейти на противоположную сторону улицы или срочно звонить пресс-секретарю, чтобы испросить у него разрешения поговорить со старыми знакомыми даже о погоде?
По мнению местных спортивных журналистов, правила аккредитации, по крайней мере, противоречат духу сотрудничества.