Для движения общественного транспорта по Камскому мосту выделят специальную полосу

Власти Перми нашли способ, как лучше организовать движение на ремонтируемом коммунальном мосту через Каму. Для проезда общественного транспорта будет открыта специальная полоса.

Дело в том, что нынешнее реверсивное движение, организованное по мосту, по мнению администрации, неэффективно. Как пояснил корреспонденту "РГ" глава Перми Игорь Шубин, организация транспортного потока таким образом давала результат в прошлом году, поскольку ремонтировался участок длиной 250 метров. Совсем другое дело сейчас, когда "перекопан" целый километр. Мост теряет пропускную способность и "стоит".

Напомним, что еще в 2007 году начался капитальный ремонт моста, который возобновился этой весной. В ходе его реконструкции должна быть расширена проезжая часть и отремонтированы опоры. Движение транспорта сейчас организовано по двум из четырех полос. В часы пик это приводит к многокилометровым пробкам в Камской долине и на выезде из центра города.

Для организации движения на время ремонта рассматривались различные варианты. Среди прочих предлагалось даже открыть мост только для общественного транспорта и специальных служб. А для того, чтобы определить оптимальный вариант, мэрией было заказано специальное исследование, которое провели ученые из ПГТУ. По словам Игоря Шубина, для движения общественного транспорта будет выделена специальная полоса.

- Это планируется с 24 мая. Дело в том, что 80 процентов пассажиров едут по мосту в общественном транспорте. Главная проблема в передвижении возникает именно у них, а не у владельцев машин. Чтобы организовать эту полосу, необходимо закупить четыре пары реверсивных светофоров. Такое оборудование у нас не производится, поэтому мы с заводом договоримся напрямую. На все необходимо 5 миллионов рублей, - сообщил градоначальник.

Полоса будет организована на подъезде к мосту в Камской долине от улицы Спешилова, а в центре города - от улицы Коммунистической. Не исключено, что после окончания ремонта (он должен завершиться 15 октября), эта полоса останется. При этом Игорь Шубин не исключил, что впоследствии такой опыт организации специальных полос для автобусов может быть внедрен и на других городских дорогах.

В администрации города также не исключают, что эта инициатива создаст неудобства для автомобилистов. Но у них, отмечают чиновники, всегда есть альтернатива - ехать в объезд по Красавинскому мосту или через Гайву. "У пассажиров автобусов такого выбора нет", - резюмируют в мэрии. Впрочем, проект еще предстоит согласовать с ГИБДД. Вчера на совещании в администрации их представители отметили, что необходимо выяснить, не создаст ли это потенциальной опасности для увеличения ДТП.