Россия стала вторым по масштабу автомобильным рынком в Европе

Россия быстрыми темпами приближается к лидерству на Европейском рынке автомобилей. И уже в этом году, по оценкам экспертов, у нас есть шанс стать вторым автомобильным рынком в Европе. Западные эксперты давно говорят, что к 2010 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. Однако уже сегодня такой прогноз можно поставить под сомнение.

Европейским лидером, уверены отечественные эксперты, мы можем стать гораздо раньше. Согласно прогнозной оценке аналитического агентства "Автостат", в 2008 году на российском рынке будет продано почти 3 миллиона новых легковых автомобилей, и Россия выйдет на второе место в Европе. А по прогнозам экспертов концерна Volksvagen, Россия благодаря производству иностранных автомобилей на своей территории станет первой уже в 2009 году.

Если у нас радужная перспектива, то вот европейские рынки оптимизма не вызывают. Так, подводя итоги за первый квартал этого года, Европейская ассоциация автопроизводителей сообщила, что в Европе было продано 4,15 миллиона автомобилей, что на 1,7 процента меньше, чем год назад. А первый месяц весны и вовсе стал неудачным для автомобильных рынков большинства европейских стран. Общие объемы продаж упали почти на 10 процентов, а у лидера рынка Европы Германии и того больше - на 14 процентов.

Российский автомобильный рынок по итогам первого квартала 2008 года занял 4-е место в Европе. В январе-марте на территории нашего государства было продано около 630 тысяч новых автомобилей. Лидером на европейском континенте, как и прежде, остается Германия - 735,9 тысячи автомобилей, на втором месте Великобритания - 683,5 тысячи авто и на третьем месте Италия - 663,5 тысячи. Как мы видим, мы не так уж сильно отстаем от тройки лидеров.

Если говорить про отечественный авторынок, то здесь особых перемен нет, лидерами продаж, как и ранее, у нас идут иномарки - 454 тысячи автомобилей, далее следует отечественный автопром -144 тысячи вазовских авто и около 15 тысяч "Волг", фургонов "Иж" (по данным Ассоциации европейского бизнеса).

Как отмечает агентство ПРАЙМ - ТАСС, самой популярной иностранной маркой на российском рынке в январе - марте остался американский бренд Chevrolet, на втором месте южнокорейская Hyundai, и на третьем - американский Ford. На 4-м и 5-м местах любимые нашим народом "японцы" - Nissan и Toyota. За ними следуют Renault, Daewoo и Opel. Последний за счет существенного обновления линейки автомобилей и выгодных многим кредитных программ уже давно демонстрирует успешный рост. Еще один "японец" - Mitsubishi опустился с 7-го на 9-е место. Во многом его популярность держится на модели Lancer, которая в рейтинге продаж по автомобилям держится на 5-м месте. На 10-м месте - корейская Kia. Mazda и Honda поделили 11-е и 12-е места соответственно. Suzuki поднялась с 15-го места на 13-е, а Subaru оказалась на 20-й строчке (-1 позиция).

Как отмечают аналитики, россияне по-прежнему предпочитают сравнительно недорогие модели, желательно собранные на территории нашей страны. Продажи дорогих машин растут медленнее рынка. Люксовый бренд Lexus занял 26-е место, снизив позиции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1 процент. На 30-м месте оказался Infiniti, правда, у него рост самый высокий во всем премиум-сегменте - 54 процента. У остальных марок данной категории рост составляет в среднем 20-25 процентов, сообщает агентство.

Что же касается отечественных автомобилей, то, как сообщает пресс-служба правительства, первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил, что видит будущее легковых автомобилей отечественных брендов на российском рынке в секторе машин дешевой ценовой категории.

"Я отчетливо вижу нишу для них, которую мы скорее всего сохраним навсегда - это производство автомобилей дешевой ценовой категории", - заявил Иванов журналистам в подмосковном Ликино-Дулево после посещения автобусного завода "Группы ГАЗ".

Вместе с тем он отметил, что не стоит "сводить все" только к полномасштабному производству автомобилей в России, подчеркнув при этом, что отечественный автопром никогда не был и сейчас не может быть полностью конкурентоспособным.

"Тем не менее сдвиги позитивные здесь тоже есть: на сегодняшний день мы практически уже полностью отказались от пресловутой отверточной сборки и перешли к режиму промышленной сборки", - цитируют Иванова "ФК-Новости".

По его словам, все крупные мировые автопроизводители уже присутствуют на российском рынке, а уровень "локализации и производства компонентов" на территории России постоянно повышается. Автомобили зарубежных брендов, которые производятся на нашей территории, по словам Иванова, все больше и больше приобретают комплектующие отечественного производства.