В Новосибирске сталкивающиеся автомобили уходят на списание

В новосибирских парках началась подготовка аттракционов к летнему сезону. Они еще не открылись официально, но уже есть первая жертва несчастного случая. Насколько безопасны эти развлечения - разбирался корреспондент "РГ".

В Центральном парке Бердска произошла трагедия: семилетний мальчик самостоятельно включил оставленное без присмотра колесо обозрения и решил проехать круг, уцепившись за люльку. Но вскоре его силы иссякли, ребенок сорвался и разбился насмерть. Как такое могло произойти, сейчас выясняет прокуратура, возбуждено уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности".

ЧП в Бердске заставило руководителей городских парков Новосибирска обратить более пристальное внимание на соблюдении техники безопасности.
- Я уже подготовил приказ, обязывающий работников технических служб даже при кратковременной отлучке обесточивать аттракционы и закрывать пульты на замок, - сообщил корреспонденту "РГ" инженер по охране труда и технике безопасности Центрального парка Юрий Патрушев. - То же самое касается и контролеров.

- Если аттракцион не работает, у нас обязательно вывешивается предупредительная табличка, а все пульты заблокированы и закрыты, - рассказала заместитель директора новосибирского парка "Березовая роща" Ирина Лаврикова. - Перед рабочим днем техники проверяют все аттракционы, делают запись в журнале приема - только после этого сотрудник, обслуживающий аттракцион, имеет право его включить.

Правда, эксплуатацией аттракционов занимаются, как правило, сезонные рабочие, например, студенты. Зарплаты в этой сфере невысоки - 5-10 тысяч рублей.

Не секрет, что срок службы многих аттракционов, установленный заводами-изготовителями, давно истек. Как в таком случае дать гарантии безопасности отдыхающих?

- Никто не запрещает нам эксплуатировать старые аттракционы, если они проходят регулярную проверку, - пояснил Юрий Патрушев. - Если срок службы истек, контроль осуществляется ежегодно, и разрешение на эксплуатацию выдается на год. Недостатки, конечно, выявляются, но мы их оперативно устраняем: меняем узлы, детали. После проверки составляется акт, что аттракцион можно эксплуатировать.

По словам начальника региональной лаборатории по освидетельствованию аттракционной техники Валерия Лапаева, парки ежегодно подают заявки на проверку аттракционов, у которых истек установленный срок службы. Без этого комиссия никогда не даст разрешения на эксплуатацию. Требования к муниципальным и частным аттракционам абсолютно идентичны. Но у коммерсантов техника большей частью новая, поэтому в ежегодных проверках она не нуждается.

При этом парки стали чаще списывать старые аттракционы: выгоднее приобретать новые, чем поддерживать в рабочем состоянии "ветеранов".

- В этом году уходят на списание сталкивающиеся автомобили, недавно списали русские качели-лодочки, - подтверждает Ирина Лаврикова.

Парк аттракционов регулярно обновляется - на эти цели из бюджета выделено около двух десятков миллионов рублей. Что же касается гарантий безопасности посетителей, то ни один владелец аттракциона, как признают специалисты, не страхует риски своих посетителей, и защитить их может только закон о защите прав потребителей.

P.S.

Сейчас парки готовятся к визиту комиссии, которая в мае должна дать "добро" на открытие сезона. Особое внимание уделяется тем аттракционам, которые были законсервированы на зиму. Комиссию будет интересовать не только состояние техники, но и уровень квалификации персонала.