Группа Аnimal ДжаZ представила новую программу

Эти музыканты всегда отличались экспериментаторским духом. Напор и агрессивная романтика рока, наложенные на джазовое беспокойство ритмов и частые перепады напряжения, всегда были присущи главным хитам Animal ДжаZ . Тем необычней оказалась премьера, показанная группой из Санкт-Петербурга в престижном московском клубе "Апельсин".

Наверное, мало кто может позволить себе так меняться. Группа Animal ДжаZ играла в одной программе с мировыми звездами Garbage, Rollins Band, Clawfinger, открывала концерты финнов готик-романтиков - Rasmus. Беспечный дух нонконформизма, альтернативность, жужжащие гитары, депрессивность, возведенная в ранг кредо, мощные хиты и раскованные баллады буквально на грани нервного срыва - все это собирало вокруг Animal ДжаZ большой круг поклонников.

Пару лет назад музыканты были приглашены для работы в кино. Они фактически спасли своим саундтреком фильм "Граффити", который повествовал о жизни графферов, байкеров и диггеров. Однако в силу несоответствия замысла и его воплощения мощно разрекламированная жесткая драма, увы, так и не стала культовой. И вот представление новой программы, основу которой составили песни в акустике и пара премьер с записанного на студии ДДТ сингла. В сугубо мужском составе уже заблистала 19-летняя скрипачка с академическим образованием Гуля Новикова, прежде игравшая с группой от случая к случаю.

Бессменный вокалист и харизматический лидер питерцев Александр Красовицкий, больше известный по своему отчеству, ставшему творческим псевдонимом - Михалыч, начал шоу с красивых рок-баллад, так хорошо подходящих его эмоциональному и драматичному вокалу. И в целом было заметно, что группа отходит от дерзости и экспрессивной депрессивности раннего репертуара. Нагнетающие напряжение гитары, резкие сполохи игры мрака и света, контрасты страстей и чувств - все это у "джазменов" осталось. Но в новой программе преобладали рок-романтика, лирика с довольно простыми и ясными словами о любви. Что для Animal ДжаZ не очень привычно.

Впрочем, публика с благодарностью восприняла нынешние перемены. А песни с нового сингла: "Я" и "Мы" пела уже почти вся двухтысячная аудитория заполненного до отказа "Апельсина". После концерта обозреватель "РГ" встретился с лидером группы Александром "Михалычем" Красовицким.

Российская газета: Неожиданно было услышать от вас такую программу. Еще неожиданней было заметить, как рьяно аплодировали ей фанаты. Публика соскучилась по простым и ясным словам о непридуманной любви? По не перегруженной аллегориями рок-романтике?

Александр "Михалыч" Красовицкий: В роке хватает людей, которые не просто музыку слушают, но еще и хотят, чтобы она за что-то боролась. Такие раз и навсегда решили: альтернатива - это хорошо. А то, что не столь жестко и неприкаянно, - плохо! Поэтому нам сейчас сильно достается. Ведь мы ушли от грязного и сырого, жесткого звука первых альбомов, и нас начали обвинять в том, что мы "опопсели". Это меня здорово обижает и равносильно оскорблению. Неправда! Попса - это когда люди пишут музыку ради денег. Но это не про нас. Писать музыку с прицелом на "бабло", выстраивать ради коммерческого успеха каждый аккорд или переделывать строчки песни ради того, чтобы ее взяли на радио, по-моему, преступление. Но если группа не продается и не угодничает, а все делает от души и именно так, как хочет сама, то она - не попса. И неважно, что она при этом играет: эстраду, хеви-метал, софт-рок или поп-рок. Так и у Animal ДжаZ: мы пишем музыку ради удовольствия, а она неожиданно для нас становится популярной. Сейчас захотели и стали играть более легкую музыку, чем прежде. Сами, ни под кого не подстраиваясь, собственно, как и все восемь лет нашей карьеры.

РГ:  Складывается впечатление, что теперь ты более счастливый человек, нежели в период дисков "Стерео-любовь" и "Шаг. Вдох". Это чувствуется и в ясных, и по сути призывающих радоваться житейским чувствам стихах...

Михалыч:  Поэзия - это полет, душа, изъясняющаяся в словах. А я передаю образы. Поэтому не считаю то, что пишу, поэзией: у моих текстов всегда есть конкретная задача. Да, порой мои рифмы банальны. Но для меня главное, чтобы, когда я пою, внутри у меня что-то сжималось. В этом основная цель. В 60-70 процентах случаев у меня есть конкретный человек, о котором написана песня, есть четкий образ. И некоторые узнают: это про них. Хотя я никогда ни словом не обмолвлюсь: ни об имени, ни о месте действия...

РГ: Тебя удивляет, что так много песен люди в зале поют хором, выспрашивают у соседей и записывают слова?

Михалыч: Нет, этому я не удивлен. Когда песня удается и она зацепила людей, ее и поют хором. У всех нас есть что-то общее. И когда песня затрагивает общие черты, присущие всем нам, как "Ангел", "Стерео-любовь" или "Три полоски", ее и поют все вместе. Несмотря на отсутствие радио или телеротаций. Хорошие песни побеждают все эти условности. Хотя у нас есть и композиции, в которых каждый переживает что-то свое, например песня "Давид". И мне очень приятно видеть это со сцены. Что касается счастья, то здесь сложнее: с момента сочинений первых песен прошло восемь лет. С тех пор я многое потерял, еще больше приобрел. Вот и дочка повзрослела. Ко мне пришла зрелость, а крайности уходят. И в музыке, и в жизни. Ведь что такое депрессия? Это когда ты позволяешь себе ухнуть в пропасть и там прекрасно плаваешь. Но на самом деле такое состояние свойственно поре кризисов и неудач. А я, по-взрослев, стал лучше управлять собственными эмоциями. Пришло понимание того, что страшных вещей, о которых я пел в "Стерео-любви", на самом деле в жизни не так уж и много. И в основном я их сам придумывал, как и большинство из нас. Полагал, что все вокруг ужасно и мир катится в тартарары. Сейчас я думаю, что это не так. Я, возможно, не стал более счастливым человеком, но теперь уже больше думаю, чувствую и меньше позволяю придуманному миру властвовать над собой. Пытаюсь найти свою реальность и самого себя.

РГ: Любовь и романтика в этом помогают?

Михалыч: Да, любовь - это вообще единственное, что спасает. В том числе от житейских проблем: благодаря любви мы чувствуем себя нужными и необходимыми на этой земле. А жить один и ради самого себя я не могу и не хочу.