В сети магазинов известной фирмы снято с продажи 17 тысяч пар обуви на общую сумму почти десять миллионов рублей.
В ходе проведения надзорных мероприятий специалисты управления Роспотребнадзора по Воронежской области выявили в обувных магазинах ряд нарушений. Так, на товаре отсутствовала необходимая информация об изготовителе, импортере, уполномоченной организации и их местонахождении, а также потребительских и эксплуатационных свойствах, что затрудняет потребителю сделать правильный выбор при покупке обуви.
На некоторых моделях ценники были прикреплены двух типов - белые и желтые. На последних проставлялась стоимость уцененных товаров, но причина уценки указана не была.
Кроме того, товарные чеки содержали информацию, искажающую смысл как минимум двух статей Закона РФ "О защите прав потребителей". В документе в частности говорилось, что обменять неношеную обувь можно только при наличии данной модели в магазине и кассового чека. Статья 25 ситуацию трактует несколько по-другому: обменять непродовольственный товар можно и на аналогичный. Если такового нет на момент обмена, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата денег (сумму обязаны вернуть в течение трех дней). Более того, отсутствие товарного или кассового чеков не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Следующее, довольно распространенное нарушение статьи 19 закона в том, что гарантия не распространяется на стельки, фурнитуру, шнурки и набойки. Это тоже самодеятельность продавцов и поставщиков: на самом деле закон предусматривает гарантию на весь товар, в том числе комплектующие и составные части изделия.