С разделительной полосы на проспекте Кулакова в краевом центре убраны первые шесть билбордов. Оставшиеся реконструируют и расставят в соответствии с действующими стандартами.
Кроме того, с начала мая в городе вообще запрещена установка рекламных щитов. Это делается в соответствии с поручением, данным исполняющим полномочия главы Ставрополя Евгением Луценко. Комитет градостроительства администрации краевого центра провел инвентаризацию, в результате которой выяснилось: большинство рекламных щитов установлено с нарушением ГОСТа. На сегодняшний день в столице региона насчитывается 1457 конструкций различных форматов.
- Считаю, что их количество в расчете на одного человека очень велико, - уверен Евгений Луценко. - Рекламные щиты стоят, как частокол. Должный контроль над их установкой долгое время отсутствовал. К примеру, на том же проспекте Кулакова расположено около 200 рекламных щитов - в два раза больше, чем выдано разрешений на их установку.
Все "левые" конструкции ликвидируют, а вместе с ними и те, что установлены с нарушениями. До выяснения всех обстоятельств щиты будут находиться на базе одного из муниципальных предприятий.
Как рассказал начальник отдела рекламы комитета градостроительства краевого центра Владимир Голубовский, к владельцам незаконных конструкций будут применять меры административного воздействия. И не только со стороны руководства города. Большую работу в этом направлении проводят сотрудники ставропольской милиции.
- С нарушениями, по нашим данным, установлено около 70 процентов щитов, - утверждает государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД по Ставропольскому краю Александр Шалагин. - В прошлом году в прокуратуру, органы местной исполнительной власти и Федеральную антимонопольную службу мы направили 48 предупреждений, девять исковых заявлений ушло в суд. Пять из них удовлетворены, и еще четыре находятся на рассмотрении.
По словам Владимира Голубовского, работа по очистке города от рекламы только начинается. Впереди "прореживание" щитов на улице Доваторцев. Оставшиеся будут приводить в более опрятный внешний вид - многие конструкции, установленные в девяностых годах прошлого века, устарели морально и физически. Между тем по качеству наружной рекламы Ставрополь отстает от столиц других регионов юга России. Поэтому в администрации города в ближайшее время намерены реализовать программу развития "наружки" и наверстать упущенное.