Транспортный налог превращается в Москве в налог на роскошь

На заседании бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы одобрен законопроект о повышении размеров ставок транспортного налога. Если на одном из ближайших заседаний его примет и городская Дума, то новый налог москвичи начнут платить с 1 января будущего года.

Как уже писала "РГ", аналогичный законопроект был забракован гордумой год назад. Депутаты тогда отмели предложенную шкалу индексирования ставок для расчета налога, по которой владельцам старой "Волги" мощностью 130 лошадиных сил предлагалось платить по 30 рублей за "лошадь", то есть столько же, сколько платят владельцы дорогих иномарок.

Новый документ представлен исполнительной властью в более мягкой форме. Как заявила руководитель департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина, повышение налога сейчас не затронет 75 процентов столичных автовладельцев. Дело в том, что повысить его предполагается только на машины с мощностью 125 лошадиных сил и выше. Это затронет кошельки лишь владельцев дорогих иномарок.

Так, владельцы автомобилей мощностью от 125 до 150 лошадиных сил будут платить 30 рублей за одну "лошадку". Владельцы легковушек мощностью от 150 до 200 лошадиных сил - 45 рублей за л. с., от 200 до 250 л. с. - до 75 рублей, свыше 250 л. с. - до 150 рублей за "лошадь". Для мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 20 лошадиных сил размер ставки будет составлять 7 рублей за одну л. с. Максимальный налог для этого вида транспорта установлен в размере 50 рублей за одну л. с. для двигателей мощностью свыше 35 лошадиных сил.

- Действующие ставки транспортного налога не пересматривались с 1 января 2006 года, и это при том, что средняя заработная плата населения за последние два года выросла с учетом инфляции в полтора раза, - объяснила настойчивость правительства Москвы в желании все-таки увеличить сборы с автовладельцев Оглоблина. - Надеемся, что эта мера не только привлечет дополнительные средства в бюджет города, но и будет стимулировать москвичей приобретать малолитражные автомобили.

Впрочем, эксперты считают, что повышение налога на мощные автомобили никак не заставит их владельцев пересесть на малолитражки. Да и новые высокотехнологичные двигатели их лимузинов выделяют в окружающую среду меньше вредных выбросов, чем маломощные "Жигули". Получается, что налог, изначально предназначенный для сбора средств на развитие дорог (по данным депутатов, его повышение увеличит доходы городского бюджета примерно на 0,17 процента), постепенно превращается в Москве в налог на роскошь.

Зато все, кто имел раньше льготы при уплате транспортного налога, будут иметь их и дальше. В частности, освобождение от транспортного налога предусмотрено для организаций - резидентов особой экономической зоны "Зеленоград", ветеранов боевых действий и родителей детей-инвалидов. Будут и дальше пользоваться льготами организации, занимающиеся пассажирскими перевозками, в том числе владельцы маршрутных такси. При этом для владельцев старых грузовых машин и автобусов, возраст которых превышает пять лет, налог вырастет в полтора раза.

Депутат Александр Крутов отметил в содокладе высокий резонанс, который вызвал у жителей города сам факт подготовки законопроекта. По его мнению, это вызвано неинформированностью жителей о сути поправок, вносимых в документ. "Подобное незнание вызывает панику среди автовладельцев, опасающихся того, что будущий закон их разорит. А это совсем не так", - сказал депутат.

Его коллега, председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов, предложил дать авторам законопроекта еще неделю на работу над поправками, что и было сделано.