Дистанция, на которой произошло ЧП, неоднократно отмечалась как лучшая в отделении. Фото: Павел Кошеленко |
Напомним, ЧП произошло 12 июня неподалеку от станции Шимановская на Забайкальской железной дороге Транссиба. Машинист за 200 метров увидел выброс пути - искривление рельсов, начал экстренное торможение, но избежать крушения не смог. В результате пострадало 84 человека, пятерых пришлось госпитализировать.
Всего в составе было 369 пассажиров с билетами и 15 детей до 5 лет без билетов.
- В основном помощь была оказана на месте, "скорая" доставила в больницу шесть человек в состоянии средней тяжести, пять из них госпитализированы - повар с ожогами ног, проводник с черепно-мозговой травмой и трое пассажиров, у которых ушиб поясничного отдела позвоночника, переломы рук и ног, - говорит главврач Шимановской ЦРБ Лилия Чепкасова.
На 15 июня в Шимановске оставался один пострадавший с ушибом позвоночника. Два пассажира перевезены для амбулаторного лечения по месту жительства, а железнодорожников перевели в дорожную клиническую больницу в Хабаровск и отделенческую больницу в Белогорск. Остальных пассажиров посадили в специально сформированный состав, который спустя несколько часов после ЧП отправился в Хабаровск.
К субботе все поврежденные вагоны были доставлены на станцию, где их восстановлением займется шимановское вагоноремонтное депо. Вся техника была застрахована. Страховку получат и пассажиры - по правилам перевозок страховая выплата может достигать 12 тысяч рублей за вред, причиненный здоровью. Также пассажиры имеют право на возмещение за задержку прибытия в пункт назначения, которое составляет 1 процент от цены билета за каждый час.
- На Свободненском отделении это первый сход пассажирского поезда, до этого изредка бывали сходы нескольких вагонов грузовых составов, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь Свободненского отделения Забайкальской железной дороги Игорь Тимошенко. - Дистанция, на которой произошло ЧП, неоднократно отмечалась как лучшая в отделении.
Владимир Якунин, президент "РЖД":
- Предварительной причиной происшествия является изменение нормального состояния пути, связанное с резким повышением температуры воздуха. 12 июня в Амурской области стояла 30-градусная жара. Летние температуры бывают еще более высокими, но бесстыковочные рельсы, так называемый, "бархатный путь" на Свободненском отделении ЗабЖД были уложены около пяти лет назад и до сих пор обходились без серьезных аварий. Кстати, капитальный ремонт на участке, где произошло ЧП, сделали осенью прошлого года. Не исключено, что работы были проведены с нарушениями, но недавно этот участок обследовали две комиссии и не высказали никаких претензий.