Чиновникам Мурманской области досталось за невнимательность и нерасторопность

Шестьдесят процентов жителей региона поставили "неуд" местным органам власти. Региональными властями недоволен каждый второй северянин.

Такое мнение о качестве государственных и муниципальных услуг высказано в ходе завершившегося социологического исследования, в котором приняли участие жители Мурманска, Колы, Оленегорска и поселка Кильдинстрой.

Как сообщил корреспонденту "РГ" руководитель регионального департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Николай Шукшин, социологический опрос стал одним из этапов административной реформы, которая проводится в Мурманской области.

Специалисты национального института системных исследований проблем предпринимательства опросили 809 северян. Мнение жителей разных муниципальных образований региона по поводу качества и доступности услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, оказались во многом схожи.

Больше всего недовольны северяне медицинскими услугами, которые оказывают муниципальные и областные больницы и поликлиники. Почти 64 процента опрошенных полагают, их уровень в регионе низкий. И дело здесь отнюдь не в профессиональной квалификации врачей и медсестер. Пациентов не устраивает организация работы медицинских учреждений. Они не хотят мириться с очередями на процедуры и на прием к врачам, с грубостью и невниманием медиков, с недостатком специалистов. При этом среди жителей области пессимистов, убежденных, что в ближайшее время в региональном здравоохранении вряд ли что-то изменится к лучшему, - 62,4 процента. Это едва ли не втрое больше, чем оптимистов - на позитивные изменения в качестве медицинских услуг рассчитывает лишь каждый четвертый северянин.

Интересно, что качеством жилищно-коммунальных услуг, к которому всегда много нареканий, довольны и недовольны равное количество опрошенных - 32,9 и 37 процента соответственно. Больше всего жителей региона не устраивают чрезмерно затянутые сроки решения вопросов. Так, почти треть жителей Мурманска и Колы заявили, что им приходилось побегать по инстанциям, прежде чем удалось справиться с коммунальной проблемой. Почти тридцать процентов населения Колы и Кильдинстроя жаловались на постоянные очереди и некомпетентность работников жилищно-коммунальных служб. А свыше 22 процентов опрошенных жителей Мурманска утверждали, что сталкивались с намеками работников ЖКХ на неофициальное решение вопроса - за соответствующее вознаграждение, конечно.

Совершенно иная картина в региональном образовании. Почти 60 процентов жителей назвали высоким уровень образования, которое получают школьники. А качеству знаний, предоставляемых региональными вузами, высокую оценку выставили две трети участников социологического исследования.

А вот  работу местных органов власти северяне оценивают преимущественно негативно. Ее качество не устраивает 60,5 процента жителей региона. Неудовлетворительную оценку областным органам государственной власти поставил каждый второй опрошенный. Более высоко северяне оценили качество услуг, которые представляет федеральная власть - 45,5 из них вполне довольны его уровнем.

По мнению социологов, оценка, выставленная органам власти, отражает не только отношение к качеству их услуг, но и к способности чиновников проникнуться проблемами граждан. Недостаток внимания к заявителям со стороны сотрудников учреждений и ведомств значительно снижает оценку работы данных структур.