В Прикамье модернизируют железнодорожную сеть

В Прикамье будут реализованы сразу два крупных проекта - начнется строительство участка трассы "Белкомур" и нового железнодорожного обхода Перми.

Всего пару недель назад правительство РФ приняло долгосрочную инвестиционную программу "Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года". В нее вошли и прикамские железные дороги - строительство трассы "Белкомур" и железнодорожного обхода Перми. Если масштабный межрегиональный проект "Белкомур" развивается в рамках установленных сроков, то даты строительства обхода Перми не устраивают местные власти.

Федеральная программа предусматривает начало строительства обхода не ранее 2016 года, однако региональное правительство рассчитывает получить финансирование и начать реализовывать проект уже в 2010-2015 годах. По словам министра градостроительства и развития инфраструктуры Александра Кудрявцева, именно к 2015 году транспортная инфраструктура начнет испытывать критические перегрузки. Потребности к отправке грузов по железной дороге станут возрастать, но увеличить грузопоток будет невозможно. "По нашим расчетам, к 2015 году Пермский край может испытывать серьезные проблемы с грузооборотом. Уже сейчас Пермь-сортировочная максимально загружена", - говорит Алекстандр Кудрявцев.

Учитывая то, что Пермь по-прежнему остается городом, через который проходят транзитные грузы, в том числе опасные, проблема строительства железнодорожного обхода становится особенно актуальной. Именно от такого рода грузов пытаются избавить краевую столицу.

Власти Пермского края ищут варианты оптимального прохождения железнодорожного обхода Перми за счет средств местного бюджета. Результат должен появиться к сентябрю. При этом уже известна примерная стоимость обхода. "Она может быть равна строительству "Белкомура" (около 100 миллиардов рублей). Есть варианты и дороже", - отмечает Александр Кудрявцев.

Пермь по-прежнему остается городом, через который проходят опасные транзитные грузы

Протяженность обхода пока не известна. Тем не менее, любой из вариантов будет включать строительство нового железнодорожного моста через Каму.

Что касается проекта "Белкомур", то строительство трассы ускорять не намерены. В инвестпрограмме РЖД начало земельных работ намечено на 2016 год.

Трасса сократит путь между Сибирью и Северо-Западом России. В Пермском крае дорога пройдет через Соликамск и Гайны.

Строить железную дорогу будут на условиях частно-государственного партнерства. Она рассчитана на комплексное развитие территорий. Одним из главных партнеров по строительству "Белкомура" считается порт города Архангельска. Его развитие - одно из главных условий успешности проекта, так как в этом случае дорога будет иметь продолжение: грузы, пришедшие по железной дороге, могут отправляться дальше морским путем. На сегодня власти Архангельска уже подтвердили, что средства на развитие порта ими найдены, и вся необходимая инфраструктура скоро начне возводиться.

Комментарий

Оганес Оганян, представитель в Совете федерации от Пермского края:

- Планы Пермского края по ускорению сроков строительства обхода Перми вполне реальны. Многое будет зависеть от усилий краевых властей. Источник финансирования обхода Перми не определен. Но я могу сказать, что, скорее всего, это будут средства ОАО "РЖД", которое планирует увеличить тариф на железнодорожные перевозки грузов. И за счет повышения возможно профинансировать строительство обхода. Хотя не исключаю, что потребуются деньги из бюджетов федерации и региона.