Проезд в столичной подземке отныне можно оплатить банковской картой

Столичный метрополитен со вчерашнего дня предложил пассажирам новую услугу - оплачивать проезд с помощью банковских карт. Такое распоряжение подписал председатель Региональной энергетической комиссии (РЭК) Москвы, первый заместитель мэра в правительстве города Юрий Росляк.

Руководством Московского метрополитена достигнуто соглашение с рядом крупных банков, готовых участвовать в проекте по безналичной оплате проезда. Однако пока воспользоваться этой системой оплаты могут только владельцы зарплатных и кредитных карт ОАО "Банк Москвы", которые имеют так называемое транспортное приложение. Оно представляет собой пластиковую карту Visa Electron с функцией безналичной оплаты проезда - специальным чипом, котрый внешне напоминает жетон, когда-то использовавшийся в московском метро.

Впрочем, многие москвичи пользуются новой услугой уже не первый день. Пока проводился эксперимент, банк успел оформить около 42 тысяч карт. "При этом за полтора года работы у нас ни разу не было жалоб на некорректное снятие средств с карты", - успокоил корреспондента "РГ" управляющий директор блока "Розничный бизнес" Банка Москвы Алексей Клецко.

Тарифы по картам точно такие же, как и в кассах метрополитена: одна поездка - 19 рублей, две - 38 рублей, пять - 84 рубля, 10 - 155 рублей, 20 - 280 рублей, 60 - 580 рублей, 70 - 600 рублей. Стоимость одной поездки по транспортному приложению, как и всегда, с каждым последующим проходом будет уменьшаться. К примеру, 70-я поездка обойдется не в 19, а всего лишь в 8,57 рубля.

Кстати, стоит учесть, что за пользование услугой банк берет комиссию в размере 10 рублей. То есть один раз в месяц ездить по карте совсем невыгодно. А вот если вы пользуетесь подземкой по два-три раза в день, потеря лишних десяти рублей будет для вас уже не столь ощутима.

Кстати

В ближайшее время столичная подземка может предоставить москвичам возможность оплачивать проезд с помощью сотовых телефонов. Возможно, такая услуга скоро все же появится и для остальных пассажиров столичного метро.