Вестибюль кольцевой станции "Курская" закрылся на реконструкцию. Ремонтные работы планируется завершить к 1 июня следующего года.
В этот период пассажирам придется заходить на "Курскую" через одноименную станцию радиальной (Арбатско-Покровской) линии и по переходу идти на кольцевую ветку. Однако эти временные неудобства в итоге обернутся для москвичей и гостей столицы большими плюсами. Обновится не только вестибюль, но и коммуникации. Отремонтируют служебные помещения, в том числе кассы и комнаты милиции, установят новые турникеты, системы энергоснабжения, видеонаблюдения, пожаротушения и сантехническое оборудование.
Заменят и нынешние эскалаторы. Смонтированные в конце 40-х годов прошлого века, они полностью выработали свой ресурс. Кстати, программа по замене эскалаторов в Московском метрополитене действует уже в течение нескольких лет. "За последние годы были заменены эскалаторы на станциях "Семеновская", "Арбатская" Арбатско-Покровской линии, "Маяковская" Замоскворецкой линии, "Таганская" и "Добрынинская" Кольцевой линии", - напомнили в пресс-службе столичного метрополитена. Сложнее обстоят дела на станции "Электрозаводская". Из-за проблем с заводскими поставками эскалаторов ее открытие перенесли и теперь планируют завершить ремонт до конца 2008 года. Хочется надеется, что накладок на "Курской" не будет.
Важная часть работ - реставрация здания ее вестибюля, который представляет собой произведение архитектуры. Планируется заменить гранитное покрытие пола, отреставрировать стены, мозаики, панно, люстры и другие детали интерьера. Снаружи обновят и восстановят фасад, при входе появятся новые двери. При этом внешний вид вестибюля останется неизменным.
Справка "РГ":
Станция глубокого заложения "Курская" (кольцевая) была открыта 1 января 1950 года. В том же году ее архитекторы Захаров и Чернышева были удостоены Сталинской премии. Второй выход из южного торца станции в общий вестибюль со станцией "Чкаловская" Люблинской линии был сооружен в 1995 году.