Власти Прикамья разработали новую концепцию дорожного движения на территории краевого центра. В ближайшее время в городе уберут часть запрещающих знаков. Кроме этого, будет ограничено движение автомобилей на центральных улицах.
Вчера о новом подходе к системе дорожного движения Перми рассказал министр общественной безопасности края Игорь Орлов. Представители власти и право-охранительные органы города не стали идти по пути ужесточения требований к водителям, как это было сделано в других городах России, а, наоборот, пошли им навстречу. На центральных улицах Перми сократится количество запрещающих знаков, однако увеличится число парковочных карманов.
По словам Орлова, целыми десятилетиями эти знаки вывешивались благодаря решениям отдельных чиновников.
- В результате город оказался увешан знаками, запрещающими парковку, - заявил министр, - сейчас мы начнем приучать водителя ездить по дорогам без знаков, но согласно существующим правилам дорожного движения.
Правоохранительные органы провели ревизию центральных улиц Перми, в результате которой были выявлены "ненужные" знаки. Они сразу же ликвидированы. В их числе так называемые сезонные знаки. Например, было обнаружено много табличек "стоянка запрещена с 23.00 до 6.00 в связи с уборкой снега".
Уже убраны "лишние" запрещающие знаки на улице Ленина на участке от Разгуляя до площади Гайдара. Такая работа продолжится на других центральных улицах города. Также уберут таблички, разрешающие парковку только для посетителей баров, магазинов и прочих заведений.
Параллельно с ликвидацией незаконных знаков ведутся работы по установке новых, где это необходимо.
- В тех местах, где надо, мы повесим знак и обеспечим его стопроцентное исполнение, - рассказал Игорь Орлов, - это будет контролироваться с помощью видеокамер.
Мероприятия по оптимизации дорожного движения на этом не закончатся. Чиновники планируют организовать реверсивное движение на некоторых улицах Перми, в частности на улице Свердлова с выходом на 1905 года. Кроме того, предполагается сократить проезд частного транспорта по некоторым дорогам краевого центра. Например, движение легкового транспорта будет ограничено по улице Ленина на участке между 25 октября и Комсомольским проспектом.
Игорь Сасунов, глава комитета по транспорту Перми:
- Согласен, что нужно сокращать количество запрещающих знаков. Они устанавливались лет 5-10 назад, когда не было такого большого количества транспорта. Сейчас эти машины попросту негде размещать. В Перми 170 тысяч легковых машин. Половина из них выходит на улицы ежедневно. Краевая столица уже стала крупным мегаполисом. Ее пропускная способность не позволяет справиться с такими потоками. При этом около 70 процентов жителей города пользуются услугами общественного транспорта. Ему и нужно предоставлять приоритет. Первым опытом послужит отдельная полоса для трамваев на Северной дамбе. В дальнейшем такая схема будет организована во всех районах Перми. Выделенная полоса позволит сократить время в пути пассажиров общественного транспорта.