Вчера на историческом крейсере "Аврора" отменили все экскурсии и посещения. К кораблю даже близко никого не подпускали, выставив около него милицейский пост.
Там работали следователи городской прокуратуры и специалисты Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Причиной столь пристального внимания к безобидной много десятилетий "Авроре" - пушки ее зачехлены, она давно служит музеем - стало... транспортное происшествие. Или, точнее, водно-транспортное.
- Я находился в это время на борту, - сказал корреспонденту "РГ" капитан 2-го ранга Николай Амелько. - Услышал сначала удар о кормовую часть корабля, затем о трап. По тревоге была поднята команда.
На "Авроре" проходят срочную воинскую службу несколько десятков матросов. Именно они оказали первую помощь мужчине и женщине, которые находились на скоростном глиссере. Моряки на своей шлюпке доставили их на борт, вызвали медиков. Мужчина был за штурвалом и пострадал больше всего - у него тяжелые переломы, сотрясение мозга. В настоящий момент он находится в Мариинской больнице. Молодая женщина от госпитализации отказалась, но видно было, находится в шоке от всего случившегося. Вопреки первоначальным данным, она с места происшествия не убегала, находилась на корабле, под опекой офицеров "Авроры".
Сотрудникам региональной службы МЧС, прибывшим на Петровскую набережную по вызову с крейсера в 5 часов 10 минут утра, оставалось только констатировать факт ЧП и транспортировать неспособное к самостоятельному передвижению судно.
Уже к середине дня инспекторы Госинспекции по маломерным судам почти со стопроцентной вероятностью назвали причину происшествия - превышение скорости, плавание в запрещенном месте и нарушение правил судовождения. Как говорят (официально это пока не подтверждается, но и не опровергается), у мужчины, "рулившего" скоростным трехметровым катером, не было документов на право вождения судна. По крайней мере с собой.
Предположительно, случилось все следующим образом. Глиссер с влюбленными несся по утренней Неве со скоростью более 100 км в час, невзирая на предупреждающие знаки и буйки. В какой-то момент мужчина потерял контроль над штурвалом, катер понесло на мирно спящую "Аврору".
При обследовании "Авроры" выяснилось, что и она не без травм. У крейсера поцарапан левый борт, повреждена кормовая цепь, сломана нижняя площадка парадного трапа.
Знаменитый революционный крейсер впервые в своей истории попал в подобного рода аварию. Вообще же транспортные происшествия на Неве и каналах Петербурга давно перестали быть чем-то диковинным. Ни один сезон не обходится без того, чтобы какой-нибудь катер или теплоход, грузовое судно не врезалось в опору моста, не застряло на мели, выскочив за фарватер или не въехало в гранитную набережную.
Специалисты давно говорят о необходимости ужесточения правил движения по рекам и каналам города - как то делают их "сухопутные" коллеги из ГИБДД. Но дальше разговоров дело пока не двигается...