Скорость, удобство и экология - таковы приоритеты столичных транспортников на ближайшие 5-10 лет. Об этом заявил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов на пресс-конференции, посвященной юбилею предприятия.
В конце лета на дороги столицы может выйти первый электробус, изготовленный на предприятии "Волжанин". Cейчас он проходит испытания. Напомним, в Москве уже работает несколько троллейбусов, оснащенных системой автономного хода. Если припаркованные автомобили стоят под контактной сетью троллейбусов, водитель такой чудо-машины может опустить штанги токосъемников, объехать этот участок и вновь присоединиться к контактной сети. В "Мосгортрансе" считают: будущее - за развитием скоростного магистрального транспорта. В первую очередь речь идет о трамвае. Его провозная способность - до 25 тысяч пассажиров в час - сравнима с метрополитеном. Через 10 лет такие "рогатые троллейбусы" станут рядовым явлением в городе.
Помимо этого, ГУП "Мосгортранс" продолжит работу по переводу части столичных автобусов на питание компримированным (сжатым) природным газом вместо дизельного топлива. Выгода ощутимая: если сегодня один литр дизеля стоит 25 рублей, то кубометр газа - 9-10 рублей. Кроме того, автомобили на газе меньше засоряют городскую атомсферу, чем работающие на дизеле, который соответствует даже нормам Евро-3.
Рассказал Иванов и еще об одном любопытном факте. Оказывается, на данный момент из 7,5 тысячи водителей городских автобусов женщин - всего 25. Так сложилось, что в столице представительницы слабого пола, как правило, управляют троллейбусами и трамваями (из 1700 водителей 1000 - женщины). А вот за баранку автобусов они сели только недавно. Это произошло благодаря современным машинам - практически все автобусы в столичном парке оборудованы автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Зато, как выяснилось, 55 процентов всех водителей "Мосгортранса" - иностранные и иногородние работники, и только 45 процентов - москвичи. "Режим работы "рваный", тяжелый, ответственность водителя за пассажиров огромна. Поэтому москвичи идут сюда неохотно", - объяснил причину кадровых перекосов Петр Иванов.
Есть у предприятия и еще одна проблема - участник финала Лиги чемпионов УЕФА сезона-2007/08 футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" до сих пор не рассчитался до конца с ГУП "Мосгортранс" за перевозку своих болельщиков. Между тем сумма долга немаленькая - порядка 148 тысяч евро.