Уральские любители хоккея в трауре: самый титулованный екатеринбургский клуб "Автомобилист", возрожденный вроде бы после многолетнего перерыва, похоже, окончательно приказал долго жить.
Надежды хоккейных болельщиков столицы Урала спустя семь с лишним лет снова увидеть в реконструированном ледовом Дворце cпорта сильнейшие клубы России и бывшего СССР оказались обмануты: "Автомобилист" вчера официально отказался от участия в первом чемпионате созданной в этом году Континентальной хоккейной лиги.
Главной и единственной причиной исключения из КХЛ клуба, созданного летом 2006 года и сразу же заявившего о своих
серьезных спортивных амбициях, явилась его финансовая несостоятельность. Ни прежние спонсоры-бизнесмены, ни областные власти так и не смогли или не захотели обеспечить "Автомобилисту" финансирование, необходимое хотя бы для уплаты вступительного взноса в КХЛ, и не предоставили лиге серьезных банковских гарантий.
По мнению главы попечительского совета хоккейного клуба и председателя областного правительства Виктора Кокшарова, главным виновником создавшейся вокруг "Автомобилиста" неблагополучной ситуации является сама… КХЛ. Точнее - предъявленные лигой участникам проекта повышенные финансовые требования, из-за чего сумма необходимого клубного бюджета выросла почти в два раза - с 300 миллионов рублей до 550. Кокшаров, в частности, заявил:
- Свердловская область не может себе позволить такие расходы. Сейчас мы приходим к мысли, что всем, в том числе и спортсменам, надо жить по средствам.
Как заявил глава КХЛ Александр Медведев, ставшее вакантным после банкротства "Автомобилиста" место в дивизионе Анатолия Тарасова займет победитель турнира высшей лиги "Химик" (Воскресенск). Кстати, в прошлогоднем финале этого турнира подмосковная команда переиграла именно екатеринбуржцев. Соперниками "Химика" в дивизионе станут: клубный чемпион Европы-2008 "Металлург" (Магнитогорск), "Трактор" (Челябинск), ЦСКА (Москва), подмосковный ХК МВД, а также клуб, президентом которого является как раз руководитель КХЛ Александр Медведев, - СКА (Санкт-Петербург).
Любопытно, что свой первый матч в регулярном чемпионате команда из Екатеринбурга, не выступавшая в элите российского хоккея с весны 2001 года, должна была провести третьего сентября в Тольятти с местной "Ладой" - клубом, который тоже может быть исключен из КХЛ. Ведь в городе на Волге, в отличие, кстати, от Екатеринбурга, до сих пор нет современного Дворца спорта с трибунами на 5500 зрителей.
Что касается "Автомобилиста", то, окончательно потеряв шанс выступить в чемпионате КХЛ, он автоматически лишился и всех хоккеистов, в одночасье получивших статус свободных агентов и возможность перейти в любые другие команды. В частности, основной вратарь Денис Франскевич вчера уже заключил контракт с сильнейшим казахстанским клубом "Барыс" (Астана), также дебютирующим в Континентальной хоккейной лиге.
Михаил Папунин, президент хоккейного клуба "Автомобилист":
- Решение областного правительства отказаться от финансовой поддержки клуба неминуемо влечет за собой его банкротство и выход из чемпионата. Убежден, что это идет вразрез с политикой поддержки спорта высших достижений на всероссийском уровне. Отсутствие в Екатеринбурге команды КХЛ негативно скажется на работе детско-юношеских школ. Очень пострадает и спортивный авторитет Свердловской области, поначалу заявившей о своих намерениях принимать участие в соревнованиях лиги, а затем неожиданно от них отказавшейся. Правда, глава правительства Виктор Кокшаров не исключил, что со временем область, возможно, все-таки найдет средства для выступления команды хотя бы в высшей лиге.
P.S.
Нынешнее исчезновение с хоккейной карты страны екатеринбургской команды "Автомобилист" - уже не первое. Ранее это происходило летом 1996 года, когда вместо "Автомобилиста" в чемпионате России стал выступать клуб под названием "Спартак". С сезона 1997-1998 годов он был переименован в "Динамо-Энергию", а весной прошлого года тоже прекратил свое существование из-за финансовой несостоятельности.