Столичная миграционная служба упрощает процедуры получения документов

В Москве теперь проще получить загранпаспорт, оформить визу, встать на миграционный учет. О всех нововведениях, упрощающих процедуру получения многих документов, на пресс-конференции рассказал заместитель начальника управления Федеральной миграционной службы России по Москве Владимир Иванов.

По его словам, с начала июля в городе проходит эксперимент по выдаче виз нового образца для длительного пребывания иностранцев в России. "Такие визы требуются прежде всего бизнесменам, которые приезжают работать в Москву, заключив контракт, а также иностранным студентам", - пояснил Иванов. Срок действия визы может быть разный - в зависимости от времени пребывания. Чем же она отличается от старой? Прежде всего тем, что она электронная, соответственно, в три-четыре раза сокращается время на ее оформление. В автоматическом режиме туда вносится вся информация с загранпаспорта иностранца, а фотографию вклеивать уже не нужно. И этот документ затем вставляется в паспорт иностранного гражданина.

Визы нового образца, по словам Владимира Иванова, получили уже 1200 человек. А всего с начала года в Москве было оформлено 67 тысяч 585 многократных виз для иностранцев, что почти на 34 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Это говорит о том, что иностранные граждане все чаще стараются надлежащим образом оформить свое пребывание в России", - отметил Иванов.

Что касается получения загранпаспортов москвичами, то и это направление работы миграционное ведомство стремится совершенствовать технически. Все больше районных отделений УФМС по Москве выдают биометрические паспорта. "В настоящий момент 82 подразделения самостоятельно решают проблему оформления электронных паспортов параллельно с выдачей загранпаспортов привычной нам 63-й серии, - сообщил Иванов. - А примерно через год получить заграничный паспорт нового образца с электронным чипом внутри, на которые заносятся биометрические данные владельца, можно будет уже в любом столичном подразделении ФМС". По словам замруководителя миграционной службы по Москве, они постоянно работают над тем, как сократить время оформления документов для выезда за границу и ликвидировать очереди. "Мы сами заинтересованы, чтобы их не было, поэтому принимаем различные меры административного характера: увеличиваем рабочий день и часы приема, просим наших работников по возможности принимать как можно больше посетителей", - добавил Иванов. В Москве к тому же недавно начался эксперимент по оформлению загранпаспортов на предприятиях и в организациях. По заявке работодателя сотрудники УФМС выезжают на место и помогают работникам собрать и заполнить все документы, необходимые для оформления загранпаспорта. Прежде всего "по вызову" работники миграционного ведомства выезжают в организации социальной сферы - школы, больницы, поликлиники.

От услуг же фирм-посредников, предлагающих за деньги быстро оформить загранпаспорт, заместитель начальника УФМС по Москве призывает решительно отказываться. Накладок в их работе много, из-за чего незадачливым гражданам, потерявшим и время, и деньги, потом все-равно приходится обращаться к услугам государственной службы.

И еще один эксперимент, затеянный по инициативе УФМС, на следующей неделе стартует в столице. В его ходе планируется отработать порядок постановки иностранцев на миграционный учет непосредственно в столичных отелях. Сегодня около 60 процентов московских гостиниц имеют необходимое оборудование для того, чтобы в автоматическом режиме передавать информацию о проживающих у них иностранных гражданах в миграционную службу. В отелях установлена специальная компьютерная программа, с помощью которой сотрудник вносит информацию об иностранце в базу данных, а потом с необходимыми документами приходит в отделение ФМС, чтобы лично подтвердить переданные сведения и получить бумаги, подтверждающие постановку на учет. Кстати, в настоящий момент в Госдуме в третьем чтении принимается закон, который даст возможность гостиницам самостоятельно регистрировать иностранных граждан.