Села Кабардино-Балкарии объединят в сеть, а похозяйственный учет полностью автоматизируют.
Это позволит создать единую базу данных и ускорить процесс выдачи всевозможных справок.
- В администрациях муниципальных образований автоматизированные комплексы с соответствующим программным обеспечением уже установлены, - говорит начальник отдела информационных технологий министерства экономического развития и торговли КБР Аслангери Кумыков. - Есть, правда, небольшая проблема со специалистами, которые должны работать на этом оборудовании. Обучение мы проводили заранее, некоторые из тех людей уже уволились, и сейчас от руководителей муниципалитетов поступают заявки на повторное обучение.
Где-то в формировании электронных баз данных похозяйственного учета продвинулись уже далеко, где-то еще не приступали к этой работе. Однако в перспективе все сведения о подворьях селян планируется объединить в единую сеть.
Но это не означает, что традиционные носители канут в Лету. В некотором смысле они будут дублировать друг друга.
- Сбор данных осуществляется путем опроса. При этом гражданин расписывается в журнале, подтверждая достоверность указанных сведений, - поясняет Аслангери Кумыков. - Потом эта информация вносится в электронный документ, имеющий такие же формы, как бумажная похозяйственная книга. Автоматизированная выборка данных для выдачи справки в Пенсионный фонд, налоговую инспекцию, загс и так далее производится в считанные минуты. Это избавит от рутинной, трудоемкой и малоэффективной работы по поиску данных на обычных носителях.
Сейчас обсуждается возможность электронного учета частных секторов в городах. Жителям домовладений тоже иногда требуются выписки из похозяйственной книги, к примеру, для "дачной амнистии". Однако в городах необходимые для этого данные не систематизируются нигде.